Вечерний Северодвинск
Номер от 31 августа 2004 г.

Я полюбила... папу
Все как обычно: просыпаюсь утром одна. Я уже не знаю, где мама - то ли в очередной командировке, то ли с новым «другом»...

Мне было десять, когда она третий раз вышла замуж. Первого ее мужа помню плохо, а то, что вспоминается - неприятно. Со вторым та же история. Потому и от третьего не ждала ничего хорошего.

Он был на семь лет моложе мамы. Сразу вторгся в кухню, где творила чаще всего я: маме было некогда. Стал изучать нашу библиотеку - от скуки, потому что мама запретила ему искать работу. Полтора года все было неплохо, потом мамины командировки стали чаще, они все время ругались, он стал выпивать.

Я пыталась жалеть маму, но мне было жалко... его. Он приходил домой выпивший и какой-то потерянный... Я его кормила, мы смотрели телевизор, слушали музыку. Мое тринадцатилетие отметили всей семьей, а через три месяца он ушел. Через год - в мой следующий день рождения - мама не успела вернуться из командировки домой. Позвонила, поздравила и сказала, что задержится еще дней на пять. Я расстроилась, решила посмотреть телевизор и лечь пораньше спать. Но в дверь позвонили - с цветами, шампанским и подарком на пороге стоял отчим. Удивился, что мамы нет, но уходить не стал. И мы, как старые друзья, стали готовить праздник - заправляли салаты, смеялись. Я попробовала чуть-чуть шампанского, а он уже был не совсем трезвый. Потом завалились на пол у телевизора с чипсами и лимонадом. Утром я проснулась и впервые увидела, какой он красивый. Мне стало как-то неловко, и я убежала варить кофе.

Последние школьные годы пролетели быстро, я думала о поступлении. Он иногда заходил к нам ненадолго. А как-то пришел совсем пьяный. Мамы, как обычно, дома не было. Он сел рядом, стал говорить какие-то глупости, целовал мои руки, просил прощения и наконец уснул. Я ушла в другую комнату. Проснулась от того, что кто-то щекочет мне пятку - это «папочка» храпел у моих ног. Когда я вскочила, он проснулся - мы засмеялись, он притянул меня к себе. Уткнулся в мой лоб своим и вдруг поцеловал. И тут же, испугавшись, попросил прощения...

Я не знаю, что мне делать. Я люблю своего «папу». И мне кажется, что и он любит меня...

С.