Вечерний Северодвинск
Номер от 13 июля 2004 г.

Еще раз о «Лосихином горе»
Бывает, что обычная на первый взгляд газетная публикация производит настолько сильное впечатление, что мысли, рожденные прочитанным, не дают ни спать спокойно, ни сосредоточиться на повседневных делах. Для меня таким раздражителем стала заметка Ольги Световой «Лосихино горе» в «Вечернем Северодвинске» за 10 июня.

За несколько дней до этого телевидение показало в новостях эпизод, как люди изгоняли из города раненую лосиху. Когда крупным планом показали глаза терзаемого болью животного, я выключил телевизор и постарался забыть возникшее чувство дискомфорта. Вышедшая заметка вновь напомнила об увиденном.

Передо мной газета «Советская Россия» за 22 августа 1985 года, информация «Моржонок просил помощи»: «...Неподалеку от галечной косы, соединяющей мыс Кожевникова с чукотским поселком Раркарпий, из моря выплыл крошечный моржонок. С трудом выбравшись на берег, малыш начал издавать жалобные звуки... Поблизости работали докеры. Услышав человеческую речь, моржонок сначала затаился, но в следующую минуту что есть мочи пустился ползти к людям, стал тыкаться усатой мордочкой в теплые ладони. Потом вдруг перевернулся на спину, и люди увидели кровоточащую рану на животе малыша. Тут же сообщили главному ветеринарному врачу... Через полчаса он уже был на берегу. Сделав моржонку укол, обработал рану и зашил ее».

В нашем же городе пришедший за помощью зверь ее не нашел.

Я не религиозен и не суеверен, но на протяжении без малого семидесяти лет жизнь многократно меня убеждала, что Высший Разум, подобно брошенному бумерангу, возвращает зло тому, кто его сотворил и запустил в мир.

Трагедия со зверем, костры в Ягринском бору, машины, стоящие на тротуарах, сломанные деревья, перевернутые скамейки и урны для мусора - все это явления одного и того же порядка. «Лосиное горе» - частный, но близкий к пределу случай. И дай Бог, чтобы степень нашего одичания не перешла грань, из-за которой возврат уже невозможен.

Лев САМЫЛОВ