Вечерний Северодвинск
Номер от 13 июля 2004 г.

Дачные дороги смерти
Музыка, «газ» до упора, визг девчонок... и мертвые тела в искореженной машине

То и дело возникает вопрос: уместно ли устанавливать кресты на обочинах дорог в тех местах, где в авариях погибли люди? С точки зрения ГАИ, это незаконно: обустраивать обочины дорог вправе только лишь собственники, хотя и имеется некоторый «профилактический» эффект. Может, водители лишний раз задумаются о безопасности дорожного движения и станут более осторожными...

Но если на наших «дачных» дорогах на каждом месте гибели людей в ДТП устанавливать кресты, на некоторых участках обочина будет похожа на кладбище. Под «дачными» дорогами подразумеваются Кородское и Кудемское шоссе от Северодвинска до последнего СОТа.

Изначально эти дороги были построены как подъездные пути к воинским частям и объектам жизнеобеспечения города. В эксплуатацию Кудемское шоссе сдано в 1964 году, Кородское - несколькими годами позже. Дороги были предназначены для того количества машин, которое существовало в те годы. Во многих местах у них - минимальная ширина для двухполосного движения, построены они на болоте и имеют множество опасных поворотов. Но эти дороги находятся за пределами города. И некоторые водители, увидев табличку с перечеркнутым словом «Северодвинск», перестают стеснять себя в выборе скорости и, считая, что выехали на трассу, начинают гнать.

Особенно это характерно для дачного сезона. Автолюбители вырываются из города, впереди - лес, речка, озеро, под колесами (по нашим меркам) не так уж много ям, движение не такое оживленное - почему бы не погонять?

Когда потом в дежурной части УВД раздается звонок: «Тут съехали с дороги на повороте Кудемского шоссе, машина перевернулась, есть пострадавшие», и звонивший пытается объяснить, на каком километре находится поворот, ему говорят:

- Это после Водогона, где стоит знак «опасный поворот»?

- А откуда вы знаете? Вам уже звонили?

- Нет, не звонили. Мы этот поворот знаем.

Пару лет назад на этом повороте в лесу появились две небольшие просеки: одну сделали своими машинами водители, спешившие на дачи и не вписавшиеся в поворот. Другую - те, кто возвращался с дач. На дорожные знаки, предупреждающие об опасном повороте, никто из них не обратил внимания, а стоявшие раньше знаки «направление поворота» после многочисленных ремонтов (после наезда на них) куда-то исчезли.

Большинство серьезных аварий на Кородском и Кудемском шоссе произошло с нетрезвыми водителями. Особенно это касается молодежи, которая в теплые дни выезжает купаться на озера и речки. Все, наверное, видели, как во время сезона напротив СОТ «Три сосны» выстраиваются на обочине километровые караваны из стоящих машин, а под вечер разгулявшиеся молодые люди возвращаются в город. Музыка на полную, «газ» до упора, на заднем сиденье - девчонки в купальниках. Всем весело.

А потом выезжаешь на дорожное происшествие. На обочине сидят девчонки (те, которым повезло, кого не увезла «скорая»), поцарапанные осколками стекол, слезы-сопли по лицу размазывают и ничего не могут толком объяснить - только маму вспоминают. В искореженной машине - молодой паренек, чуть больше двадцати, так и сидит в одних плавках, зажатый передней панелью, а рядом - недопитая бутылка пива. И нужна только помощь спасателей, которые потом вытащат тело, чтобы отвезти в морг... А час назад все было так хорошо. Вместе купались, вместе пили. Только никто не задумывался, как будут добираться до дому с пьяным водителем.

Вот хроника последних происшествий:

Кудемское шоссе, остановка «Онежский тракт». 4 июля, 5 часов 40 минут. Водитель «Газели», посадив друзей в кузов, поехал на озеро отдыхать. Не справившись с управлением, допустил опрокидывание машины. Ранено пять человек.

Кудемское шоссе, СОТ «Три сосны». 4 июля, 16 часов 50 минут. Водитель ГАЗ-3110 допустил наезд на двух несовершеннолетних, которые ехали на велосипеде. С травмами головы и позвоночника оба доставлены в больницу.

Кородское шоссе, 4 км. 5 июля, 12 часов. Водитель ВАЗ-2102, выехав на встречную полосу, совершил лобовое столкновение с автомобилем «Вольво». Ранены пять человек, водитель ВАЗ-2102 погиб.

Сколько еще крестов может появиться на «дачных» дорогах?

Юрий ЛИВЕНЦЕВ, инспектор по пропаганде ГИБДД