Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июля 2004 г.

//Вот такие парадоксы! Транспортные
Областное начальство обратило внимание на беды автотранспортных предприятий

Свершилось! Нашлись деньги для транспортников. Михаил Ситкин, вступив в должность заместителя губернатора, перетряхнул чиновников администрации. Более того, все претензии Северодвинского ПАТП признаны обоснованными. Не останавливаясь на достигнутом, Михаил Николаевич решил привести в порядок пассажирские перевозки. Не откладывая дело в долгий ящик, назначил новое заседание, на которое приглашены и силовые структуры.

BПАТП перевели дух: возобновились поставки топлива. Однако крайне сложным остается положение с ремонтом техники, так как запчасти продаются только за реальные деньги. Серьезная проблема - огромная задолженность по лизингу. Восемьдесят два автобуса, которые каждый день выходят на маршруты, сегодня собственность лизинговой компании. Если дело дойдет до снятия номеров, город останется без транспорта.

Но вот парадокс! Владелец ПАТП - мэрия Северодвинска - никак не участвует в судьбе подведомственного предприятия. На обращение транспортников вернуть хотя бы часть долга (он составляет 8,5 миллиона рублей!) здесь ответили отказом. Сославшись на плохую наполняемость бюджета. Но в то же самое время на сессии муниципального Совета вносили изменения в бюджет - в связи с увеличением его доходной части!

И где правда? Те же чиновники при явной угрозе остановки всего городского транспорта запретили сократить количество автобусов на слабозагруженных маршрутах. Чем хуже, тем лучше, так, что ли?

Как известно, прошлой осенью финансисты мэрии «зажали» шестирублевый тариф. А значит, теперь нужно искать в городском бюджете деньги для компенсации ПАТП выпадающих доходов за школьные и студенческие проездные билеты. Если б наше предложение прошло до Нового года, то школьники ездили бы сейчас за 67 рублей (без всяких последствий для бюджета!). Теперь же за школьный проездной придется платить 285 рублей! Знают ли уважаемые депутаты муниципального Совета, что к началу нового учебного года им необходимо найти 9 миллионов рублей? Чтобы стоимость школьных и студенческих проездных осталась приемлемой для горожан. В любом случае для родителей школяров она будет выше, чем планировали мы.

Уволить директора ПАТП? Можно, конечно. Но кредиторам безразлично, кто «у руля»: Иванов, Сидоров или Неумывако. Важно, когда вернутся деньги. Мягко говоря, удивляет та логика, по которой надо увольнять начальника СМУ за недостроенный дом, руководителя ЖКХ за... список можно продолжать до бесконечности.

Россия - страна парадоксов. И Северодвинск не исключение. Хотя... Год-то на дворе какой?! Некая команда даже обещает дорожку в квартале сделать. А может, хватит латать дыры и кидать подачки? Пришла пора заняться системным структурированием хозяйства!

Павел ВОРОБЕЙ, председатель первичной профсоюзной организации МПАТП