Вечерний Северодвинск
Номер от 22 июня 2004 г.

Все куплю, сказало злато...
Помните, как в далеком, счастливом, советском детстве детишки наивно полагали, что чем больше у них монеток, тем они богаче. Старший брат или сестра бессовестно пользовались этим, выменивали у малышей подаренный бабушкой бумажный рубль на горстку двушек и пятачков, между прочим, вполне уважаемых в те времена платежных средств.

Малолетняя дочь моих приятелей-москвичей с недавнего времени не признает мелочь. В упор не видит. И вот почему. Родители отдавали малышке десятикопеечные монетки, она аккуратно складывала их в маленький кувшинчик, а иногда и пересчитывала свои сбережения, приводя родителей в восторг: в школу через год, а какая умница.

Пришло время тратить накопленное. Девчушка долго сидела, раскладывая по кучкам монетки, отсчитывая стоимость любимого мороженого. И покупать мороженое торжественно отправилась одна. Вернулась заплаканная, на все вопросы молча мотала головой.

Только через пару лет рассказала, что хозяйка уличного лотка с мороженым отказалась взять у малышки деньги, мол, делать ей больше нечего, как эту мелочь пересчитывать.

«Деньги - не главное», «не имей 100 рублей...», «ни здоровья, ни любви за деньги не купишь» - этот список, не говорю устаревших, но набивших оскомину истин можно продолжить. Хотя... Молодость, конечно, не купишь, но, если есть деньги на пластические операции, ее можно искусственно продлить. Здоровье тоже дороже денег, но при наличии последних болеть приятнее. Про любовь не буду, это товар штучный, зато секса за наличные хоть отбавляй.

«Все на продажу», «ничего святого» - это уже про наше время, по глубокому убеждению многих, замешанное исключительно на товарно-денежных отношениях.

Но иногда в эти простые и всем понятные товарно-денежные отношения вмешивается третья сила в виде плохого настроения, необъяснимого упрямства, досадного отсутствия сдачи, странных, непонятно кем и когда писаных правил, да мало ли что может помешать нам за свои кровные получить товар или услугу.

Немногочисленные авиапассажиры утреннего рейса до городка К. в недоумении. Рейс без объявления причин задерживают. Граждане проводят в сыктывкарском аэропорту весь день и улетают уже вечером, следующим по расписанию рейсом. Все очень просто: перевозчики решили сэкономить и объединили два рейса.

Северодвинка, безрезультатно просидев в предбаннике женской парикмахерской часа полтора и услышав безапелляционное: «Зря сидите, больше никого принять не успеем», направилась в мужскую парикмахерскую. Там она безрезультатно просила постричь ее «простенько и без затей». Мастера были неумолимы: женщин не стрижем, потому что не стрижем.

Несколько молодых людей оказались единственными желающими посмотреть фильм в новосибирском кинотеатре. Ребята остались при своих деньгах, но без кино, поскольку сеанс только для них - «слишком много чести».

В Воронеже пенсионер уговаривает работника почтового отделения принять у него посылку. Ему отказывают: коробка у него «какая-то нестандартная», вот когда купит коробку у них, тогда пожалуйста.

Девушка, севшая в Рикасихе в автобус до Архангельска, чуть не плача, умоляет пассажиров разменять сто рублей. Кондуктор настроена воинственно, требует, чтобы пассажирка вышла из автобуса. Причина? У кондуктора нет сдачи.

В Ярославле двадцатилетний парень пытается купить шампанское, коньяк и две бутылки сухого. Вернулся домой ни с чем. По мнению продавца, молод еще, а паспорта у бедняги не оказалось.

Это реальные случаи из жизни. Объединяет героев этих историй обычная жизнь от зарплаты до получки и скромное положение в обществе. Богатым и знаменитым такие ситуации не грозят.

Елена ОГОРОДНИКОВА