Вечерний Северодвинск
Номер от 15 июня 2004 г.

Нас там не любят
B Кремле на Ивановской площади прошел торжественный прием, посвященный Дню России. Впервые в истории прием состоялся не в одном из зданий Кремля, а под открытым небом. На площади рядом с Успенским собором, Государственным Кремлевским дворцом, Царь-пушкой и Царь-колоколом были разбиты большие белые шатры, под которыми находились столы с угощениями для гостей.

Вокруг были установлены скульптуры изо льда, внутри которых охлаждалась водка. Если вы решили, что президент и премьер с министрами в складчину этот пикничок организовали, то ошибаетесь. Всю эту роскошь и изобилие обеспечиваем мы с вами своей трудовой копеечкой, своевременно заплаченными налогами.

Я, к сожалению (ой, что это я - к счастью!), не Ходорковский, и у налоговой претензий ко мне нет. Зато у меня к ней есть. И думаю, не у меня одной.

То разошлют горожанам кучу уведомлений об уплате налогов на несуществующие лодки и автомобили. То извещения принесут, что у вас задолженность по налогам, и придется вам с квитанцией об оплате в зубах бежать и доказывать обратное.

А бывает и так. Пару лет назад купила я в Северодвинске квартиру. Кроме меня, собственником этой квартиры является моя дочь-подросток. В августе оформили покупку, и уже в сентябре приносят заказные письма мне и дочке с извещениями на оплату налога. Я под козырек - и в сберкассу. На следующий год история повторилась, но письмо принесли только мне. Думала, решили сэкономить на почтовых расходах и в один конверт две бумажки вложили. Оказалось смешнее. Письмо на имя дочери было отправлено в далекую Сибирь по старому адресу, который даже я уже забывать стала. Чудом привет от налоговой переправили обратно в Северодвинск. Посмеялась, заплатила и, решив выполнить свой гражданский долг до конца, отправилась в налоговую инспекцию, чтобы объяснить ситуацию и предостеречь от повторной ошибки.

Бывая в разных городах, я практически безошибочно на взгляд определяю здания Сбербанка, арбитражного суда и налоговой инспекции. Все эти организации даже в самые смутные времена чувствовали себя уверенно и жили неплохо. Как результат шикарные здания с евроремонтом. Налоговые инспекции, например, почему-то очень любят ажурные ограды и фонари а-ля Невский времен Онегина.

Северодвинск, как обычно, выпал из общей картины: здание обшарпанное снаружи и непрезентабельное внутри. И еще одно наблюдение: нас, налогоплательщиков, там не любят! Душно, море народа, полнейшая неразбериха, никаких удобств для посетителей, которым в длинном узком коридоре приходится стоять часами.

Выстояв очередь, объяснив что к чему работнику этой уважаемой мною конторы, я решила, что больше сюрпризов не будет, и успокоилась. Какая наивность!

Проходит год, из налоговой приходит письмо на мое имя. Письмо с налоговым уведомлением на имя дочери снова отправляют в Сибирь. Уже не смешно. А выстаивать очередь, чтобы объяснить налоговикам их ошибку, так не хочется. В налоговом уведомлении указан телефон для справок. Пытаюсь воспользоваться им. В течение дня с перерывом на обед звоню раз тридцать. Безрезультатно. Что поделаешь, иду снова по тому же адресу, с тем же вопросом. И вновь сюрприз. Указанный все в том же уведомлении кабинет № 111 с прошлого года на ремонте, и такие, как я, с вопросами и претензиями, должны обращаться в кабинет № 108.

Завидую омскому и читинскому налогоплательщику. Если им не дают покоя недостатки в работе налоговой инспекции, у них есть возможность пожаловаться по телефонам «горячей линии». А чем мы хуже?

Елена ОГОРОДНИКОВА