Вечерний Северодвинск
Номер от 8 июня 2004 г.

Аккуратней со стеклотарой, сударыня!
Утром вышла из дома как обычно: второпях и с пакетом мусора. Подхожу к мусорным бакам, навстречу мужичок: «Сударыня, стеклотара в пакетике имеется?» Я оторопела, а он продолжает: «Если имеется, то поаккуратней, пожалуйста, не разбейте!»

По утрам у контейнеров всегда кто-то копошится, но никто и никогда со мной не заговаривал, да еще так «высокохудожественно».

Вечером смотрю «Вестник Севера», а там продолжение мусорной темы.

Так и осталось загадкой, истек отпущенный санитарными нормами срок эксплуатации городской свалки или нет, но в ближайшие семь лет она останется единственным местом в городе, где будет утилизироваться мусор. Способ утилизации незатейливый - с помощью машин мусор утрамбовывается и прессуется. За долгие годы залежи мусора ушли на глубину 20 метров.

Мэр города Александр Беляев успокоил: на городской свалке есть участок, который ранее не был в эксплуатации, его хватит на семь лет, а за это время в городе будет построен мусороперерабатывающий завод.

Не слишком ли оптимистично? Есть примеры, когда строительство заводов по переработке мусора затягивается на десятилетия. И дело не только в деньгах. Трудно найти площадку, которая соответствовала бы всем требованиям, еще труднее дается проект такого завода. Если речь идет о переработке мусора, а не об элементарном его сжигании, придется заняться проблемой сортировки отходов. Приучить нас сортировать бытовые отходы ой как непросто.

Вы будете смеяться, но в это же время и канал НТВ показал сюжет все на ту же мусоросвалочную тему. В Москве и Питере и свалок хватает, и заводы по переработке мусора имеются. Там другая проблема. На свалках, если так можно выразиться, порядок: сортировкой мусора занимаются бомжи. Бутылки отдельно, тряпье, бумагу, пластик - все по своим кучкам. Деньги, полученные за вторсырье, пропиваются тут же. Зато в городе разноцветные бачки, каждый для определенного вида бытовых отходов, пустуют или заполняются по старинке, чохом, без разбора. Не проникся народ европейскими штучками. Да и понимают граждане, что сама жизнь «позаботилась» о сортировщиках отходов. Стеклотару, цветмет, мало-мальски приличную утварь что у нас, что в Москве разбирают все те же бомжи. Объедки растаскивают бездомные собаки и всякое воронье. Обрывки бумаги и целлофан разносит ветер...

Полина ВАСИЛЬЕВА