Вечерний Северодвинск
Номер от 1 июня 2004 г.

Бастуют все!
Единственное жизнеутверждающее на этой неделе - ежегодное послание президента. Суть, если коротко, такова: лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Вот и смотрела, как первые покупали царские яйца и недвижимость в Лондоне, а вторые бастовали, голодали, устраивали пикеты.

Помните первые шахтерские волнения в Кузбассе? Море людей грязных и злых. «Долой правительство!», «Даешь демократию!» А начиналось все с пустяка: в душевых не оказалось мыла.

Нынче отставки правительства и «побольше демократии» уже никто не просит. Времена другие. Да и просто забастовки уже мало. Ее желательно дополнить голодовкой. И чтоб журналисты рядом, без них все усилия напрасны, никто не увидит и не почешется. Что в Хакасии, что в Иркутске, что в Ростове, требования просты и понятны: верните заработанное.

Поголодав пару недель, шахтеры в Хакасии свои трудовые копейки получили, но не от хозяев предприятия, а из регионального бюджета. Теперь у тамошних чиновников голова болит, как отчитаться о нецелевом расходовании средств и как бы рабочие других шахт и рудников не подхватили эстафету.

В Ростове еще веселей: долгов по зарплате шахтерам накопилось 30 миллионов, а убытков от шахтерской забастовки насчитали 300 миллионов, потому как работяги не просто бастовали, а перекрыли подъездные пути. Долги погасили, но бунтарей тут же уволили, да еще дело уголовное на зачинщиков завели. В Иркутской области речников, добивавшихся справедливости похожим образом, также собираются судить. Согласитесь, то обстоятельство, что их начальство тоже под суд пойдет, - утешение слабое.

Посмотрев федеральные новости, переключаюсь на местные. Уж здесь-то наверняка тишь да гладь. Но нет, у мэрии Архангельска движение «Жилье мое» проводит митинг против повышенных в 2003 году коммунальных тарифов и конкретно против мэра. Народу - кот наплакал. Но умело организованное мероприятие на экране выглядело значительно. Одни плакаты чего стоили: «Нилов, пусти пожить», «Нилов, поделись зарплатой».

Я не знаю, как долго существует движение «Жилье мое», знаю только, что пик активности этой общественной организации пришелся на губернаторские выборы. Сейчас на подходе выборы мэра, так что все идет своим чередом. Вот только обращения и заявления я бы на их месте подкорректировала. Пока они протестуют против прошлогоднего повышения тарифов, на носу очередное.

Полина ВАСИЛЬЕВА