Вечерний Северодвинск
Номер от 25 мая 2004 г.

Справедливость - лучшая защита
Есть у меня свой мелкий бизнес. Без конфликтов с курирующими организациями не проживешь. Сотрудники одного из органов «заимели зуб» на меня. Официально я был чист, поэтому, видимо, решили со мной чужими руками справиться - попросили другую контролирующую организацию со мной разобраться.

Приходит проверяющий и не скрывает, что задание у него - меня «прищучить». Список нарушений был составлен быстро. Штраф - две тысячи, по максимуму. Неприятно, но ситуация не безвыходная. Пришлось разориться на полтинник и купить книжку с инструкциями, в нарушении которых я обвиняюсь. Оказалось, рано я приуныл. Пишу аргументированную жалобу в суд. Постановление о штрафе было отменено, дело отправлено на новое расследование.

Через несколько дней приходит ко мне представительный мужчина, приглашает на беседу. Как потом оказалось, это новый начальник. При встрече я выложил свои контраргументы. А напоследок рассказал о подоплеке этого дела. Реакция начальника меня поразила. Не раз я жаловался вышестоящему на действия подчиненного. Обычно после этого сюжет разворачивался по одной схеме: пусть чиновник сто раз не прав, но начальство за него стоит горой: а как же, «честь мундира». А на самом деле авторитет учреждения в глазах простых людей падает - справедливости не добьешься. Здесь же было все по-другому. В ответной речи начальника по-военному четко разъяснены мне три пункта: 1. «Да я всю жизнь в сапогах прослужил», т.е. не бюрократ кабинетный, жирком обросший. 2. «Мне нравится, когда аргументированно отстаивают свою позицию». 3. «Некрасиво чужими руками расправляться с неугодным». Извинился(!) за действия своего подчиненного и напоследок пожелал мне спокойной работы.

Эх, если бы и в других учреждениях было так... Но разве есть иной путь повышения авторитета власти?

Александр ШАНИН