Вечерний Северодвинск
Номер от 11 мая 2004 г.

Не хватает культуры, инспекторов и денег
В статье «Выхожу со страхом на дорогу» («Вечерний Северодвинск» от 13.04.04 г.) Алексей Баскаков справедливо возмущается по поводу дорожной обстановки, сложившейся в нашем городе. Некоторые выводы относительно снижения культуры и тактичности водителей и пешеходов справедливы. Но по отдельным причинам увеличения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) необходим комментарий ГИБДД.

Количество автомашин в городе увеличилось незначительно по сравнению с другими, быстро развивающимися городами. В январе 2004 года на учете в Северодвинске стояло 35250 автомашин, на сегодняшний день насчитывается 35300 единиц автотранспорта.

Как считает автор, снизился контроль со стороны ГИБДД. Если взять статистику, количество нарушений за первый квартал года со стороны пешеходов увеличилось на 2,3 процента, со стороны водителей - на 3,7 процента. Несмотря на все профилактические меры, применяемые ГИБДД, число дорожных происшествий растет. Причин несколько.

Основная - это несовершенство и лояльность действующего законодательства, низкая собираемость штрафов, низкий процент лишения водительских прав за грубейшие нарушения Правил дорожного движения. Водитель, чувствуя свою безнаказанность, нарушает правила. И даже после наложения штрафа не торопится его оплачивать.

Также отрицательную роль в контроле за дорожным движением сыграл закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Теперь при любом, даже незначительном, ДТП для его оформления нужен сотрудник ГИБДД. И если раньше, например в феврале прошлого года, наши сотрудники вызывались на место ДТП за неделю в среднем 40-45 раз, то за февральскую неделю года нынешнего - 75-80 раз. Документов теперь нужно оформлять больше, а это занимает много времени. Если посчитать, основное время работы наряда ДПС уходит не на контроль дорожного движения, а на оформление происшествий.

Часто приходится слышать упреки в наш адрес по поводу состояния дорог, средств регулирования движения, дорожных знаков. Но надо понять, что ГИБДД - организация, контролирующая и наказывающая за нарушения содержания улично-дорожной сети. Каждая дорога в городе находится в ведении какой-либо организации. И лица, ответственные за ее содержание, по закону наказываются за нарушения. Но когда у организации просто нет средств на ремонт дороги, наказания бесполезны.

Сотрудникам дорожного надзора ГИБДД приходится писать письма во всевозможные инстанции, искать спонсоров для обустройства проезжей части. Так обстоит дело и с переходом у ЦМСЧ-58. Еще два года назад мы направили пять предложений в организации и предприятия Северодвинска с просьбой выделить средства для оборудования данного участка дороги светофором, хампом. Предлагали перенести для безопасности въезд в медсанчасть с Архангельского шоссе на сторону 58-й вахты. Ответ один - нет средств.

Остается надеяться, что, благодаря таким инициативным людям, как автор письма Алексей Баскаков, расходы на обустройство перехода в районе ЦМСЧ будут заложены в бюджет города. И еще одним аварийно опасным местом на наших дорогах станет меньше.

Юрий ЛИВЕНЦЕВ, инспектор по пропаганде ГИБДД