Вечерний Северодвинск
Номер от 20 апреля 2004 г.

Может быть, пора угомониться...
Доживем до сентября

В воскресенье ягринский детский театр «Теремок» отметил свое 10-летие. Были традиционные подарки от многочисленных друзей, море цветов. И была премьера спектакля «Чудо». Первая и... последняя?

- Наталья Геннадьевна, давайте попробуем вернуться в прошлое и вспомнить, как начинался ваш театр, как возникла идея его создания?

- С нашим Дворцом культуры связана вся моя жизнь. Впервые я пришла сюда в семь лет и успела позаниматься во всех коллективах. Как у Агнии Барто - «Драмкружок, кружок по фото...» В

85-м меня приняли сюда на работу, потом был ленинградский институт культуры, я окончила его в 94-м, а спустя год мы показали первый спектакль - «Про Федота-стрельца». Сначала наш театр родился как взрослый коллектив, правда, кукольный. Кукол я шила самостоятельно с самого детства, лет с четырех. Но это увлечение живо во мне и по сей день.

- В институте культуры вы стали режиссером?

- Нет, я этнограф, театрального образования у меня нет. «Теремок» - это мое хобби, трудное, но счастливое. Во Дворце меня какое-то время не воспринимали в качестве театрального педагога, относились как к любителю. Но мне все же удалось доказать, что я кое-что могу. Качества педагога у меня от мамы, учительницы русского и литературы.

- За десять лет вы поставили на сцене сорок сказок...

- Да, и тридцать восемь из них я написала самостоятельно. Мне удобнее работать с собственной драматургией.

- За годы работы в театре через ваши руки прошли около 250 ребятишек. Кто из них оставил о себе самые яркие воспоминания?

- Назову, пожалуй, из последнего выпуска - Антон Чистяков, Юля Качура, Оля Томилова, Женя Игумнов и Женя Каравацкий. Эти ребята играли у меня по шесть-семь лет. Помню, как ко мне пришел Антон. Я часто видела этого мальчика в зале, он смотрел тогда все сказки. И вдруг он появляется в театре, с порога кидается мне на грудь в буквальном смысле и заявляет: «Я вас умоляю, только не прогоняйте меня, я готов играть любые роли». Как тут откажешь? И сегодня он очень эмоционален. С успехом играет на сцене городского драматического театра. Или вот Женя Игумнов. Он обладает феноменальной памятью. Любой текст из 10-15 страниц запоминает со второй-третьей репетиции. Он как незаменимый суфлер - знает все роли из всех пьес.

- Перед началом сегодняшнего спектакля вы сообщили, что это последнее представление «Теремка». С чем это связано?

- Увы, это так, я даже не представляю, как буду без театра в сентябре. Дети выросли, разлетаются. Трое из моих ребят уже практически поступили в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Они будут учиться на базе театра Виктора Панова. Это Антон, Юля Качура и Оля Томилова. Они уже прошли все три отборочных тура, а на одно место там претендовали более шестидесяти человек. Остались лишь общеобразовательные экзамены, но ребята сильные, я за них не переживаю.

- И все же, ваш театр вступит в свой одиннадцатый творческий сезон?

- Не знаю, надо подождать до сентября. Детей просится очень много, надо что-то пересмотреть, обдумать. С чистого листа начинать будет очень сложно. К сожалению, этот вид творчества для нашего Дворца нерентабелен. Я подчеркиваю, что это мое хобби, занятия в «Теремке» не предусмотрены моим штатным расписанием. В детей, которых сегодня выпускаю, я вложила все свое сердце, всю душу, и мне теперь очень грустно. Так что о будущем ничего пока сказать не могу. Если вдруг появятся ребята, которые меня по-настоящему увлекут, в которых будет смысл вкладывать то, что я умею и знаю, то занятия, возможно, и продолжатся.

- Наталья Геннадьевна, ваша грусть вполне понятна и оправданна. И все же - вы считаете себя счастливым человеком?

- Безусловно. Я бесконечно счастлива, потому что делаю то, что мне нравится. Я вообще по жизни очень счастливый человек, у меня все хорошо. У меня замечательная семья, отличные дети, потрясающий муж, который мне во всем помогает. Я никогда никому не сделала зла. А на все негативы в мой адрес я всегда говорю себе: «Время нас рассудит, расставит на свои места». Так обычно и получается. Даже врагам своим всегда все прощаю. Говорю: милые мои, в жизни так мало времени для добра и радости, не злитесь, улыбнитесь, и все будет замечательно.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ