Вечерний Северодвинск
Номер от 13 апреля 2004 г.

Юрфак считать закрытым?
Один из четверговых сюжетов «Вестника Севера» показался мне настолько странным и непонятным, что я дождалась повтора новостей и включила видеомагнитофон на запись. Двухминутный сюжет просмотрела несколько раз. И с каждым просмотром ситуация вокруг юридического факультета ПГУ казалась мне все более запутанной.

Студенты решили, что их факультет закрыт. Правильно решили. Что бы ни говорила замдиректора СФ ПГУ госпожа Полякова о простом переименовании «в связи с появлением новой специальности», повод для паники у студентов есть.

И что бы ни говорил бодрый голос за кадром, это не просто переименование, это ликвидация факультета со всеми вытекающими последствиями. Был юридический факультет, и вдруг, как по волшебству, появился «факультет управления и права». Сначала была паника, говорит студентка: поступали на юриста, а выйдут «какими-то правоведами». Потом студенты паниковать перестали. Не рано ли?

«Была небольшая доля обиды. Юридический факультет - громко звучит. А правовед - это что-то малоизвестное». И не просто малоизвестное, но и маловостребованное, не классическое юридическое образование с дипломом, в котором черным по белому - «юрист», а странное расплывчатое «правовед». Я лично ни одного объявления: «Требуется правовед» не видела.

«Абитуриенты появлению новой специальности только рады», - тот же бодрый голос. Непонятно, где этих самых абитуриентов нашли, и чему они рады, если название новой специальности только озвучили, и с чем это едят - непонятно.

Заявление, что не нужно будет ездить учиться в Архангельск, что это время и деньги - по меньшей мере, несерьезно.

Для создания юридического факультета, который существует уже девять лет, понадобилась кропотливая работа по изучению рынка труда, подбору преподавательских кадров, документы, лицензии, аттестации.

Откуда появилась эта странная новая специальность «менеджер образования»? Кто просчитывал ее необходимость и значимость для региона? Зачем такая спешка, почему эти революционные действия предприняты в середине учебного года, а не в начале следующего, что было бы разумно? Где комментарии преподавателей юрфака? Нет ли здесь конфликта интересов? Если есть, то при чем здесь ребята, которые поступали на один факультет, а оказались студентами совершенно другого?

Предполагалось, что сюжет на ТВС успокоит, объяснит ситуацию. Ан нет. Вопросы остались.

Полина ВАСИЛЬЕВА