Вечерний Северодвинск
Номер от 5 апреля 2004 г.

Шутка стоимостью в двести тысяч
Дело было вечером, делать было нечего, этот пел, а тот молчал, кто-то там ногой качал. Ску-у-шно! А телефон на что? И пошло веселье. Лет 10-15 назад фантазии наших детишек хватало в основном на 01. «Пожар! Горим!» И кого волнует, что пожарные в это время нужны на другом конце города.

Прошли годы, желающих развлечься меньше не стало. Все так же пожарные несутся на ложные вызовы. Но, как сказал бы кто-нибудь из умных в телевизоре, сегодняшние политические реалии внесли свои коррективы.

Непустая угроза террористических актов стала причиной нового поветрия. «Минируют» от Калининграда до Владивостока. И ведь известно, что ни один реальный теракт не сопровождался телефонным звонком. Но каждый раз из-за звонка очередного шутника объявляется чрезвычайная ситуация для всех служб.

И дети, и взрослые звонят: осторожно, бомба! В школе, в театре, на вокзале... Даже в бане. В Ульяновске сотрудники милиции задержали 33-летнего местного жителя, который сообщил, что в бане номер такой-то, на улице такой-то заложено взрывное устройство. Звонил из автомата рядом с баней. На допросе он заявил, что просто хотел увидеть, как из здания будут выбегать голые женщины (в бане был женский день). Не повезло, все посетительницы вышли чинно и одетыми.

Житель Пскова, так и не дозвонившись до автовокзала, в какой-то момент набрал другой номер и сообщил, что этот самый автовокзал заминирован. Выплатил 3000 рублей и получил год условно - по-божески, суд учел преклонный возраст телефонного террориста. Оперативные сводки МВД и МЧС свидетельствуют: дураков в России, как и плохих дорог, все еще в избытке, и с каждым годом число звонков о заложенной бомбе растет и география расширяется. Телефонный терроризм добрался и до российской «глубинки».

Правоохранительными органами Архангельской области от телефонных террористов в минувшем году было принято 49 телефонных звонков. В половине случаев шутники были вычислены, задержаны и наказаны.

48-летний житель Новодвинска обиделся на то, что днем ему не удалось попасть на прием к мэру, и «заминировал» квартиру недоступного начальника. Северодвинскому пенсионеру не понравился «бюрократизм» работников Центра занятости, а в результате эвакуация и поиск взрывного устройства. Котлашанин опаздывал на поезд и не придумал ничего умнее, как сообщить о взрывном устройстве в одном из вагонов.

Даже в день губернаторских выборов в Архангельской области не обошлось без звонка телефонных террористов: в Коряжме в одну из квартир восьмиподъездного дома позвонил неизвестный мужчина и заявил, что «дом будет взорван или сожжен». На место происшествия, как обычно в таких случаях, выехали все оперативные службы города: УВД, МЧС, пожарные и медики. Жильцы были эвакуированы. Работы по поиску возможного взрывного устройства были закончены в половине первого ночи. Как можно было догадаться, ничего не нашли. Последний случай - 2 апреля. В очередной раз «заложили» взрывное устройство в магазине «Светлана».

Звонки раздаются снова и снова. А ведь еще О. Бендер советовал чтить Уголовный кодекс. От имени большинства, кто именно так и делает, добавлю: прежде чем подшутить, стоит изучить статью 207- отрезвляет. За «заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий» полагаются: штраф в размере до 200 тыс. рублей, или исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. И это - не шутка.

Елена ОГОРОДНИКОВА