Вечерний Северодвинск
Номер от 1 апреля 2004 г.

Явка с повинной, или Убийственная шутка
Спустя 32 года хочу сознаться в убийстве в результате первоапрельской шутки. Надеюсь, из-за истекшего срока давности мне ничего не будет.

В нашем одесском политехе было много колоритных преподавателей, например профессор кафедры «Детали машин» Семен Львович Мак. Маленький тщедушный старичок, добрый дедушка, но с каким иезуитским наслаждением тихим голосом он говорил студенту свою коронную фразу: «Пока я жив, вы мне экзамен не сдадите». То ли он знаний от нас добивался, то ли материальный интерес имел, никто уже не узнает.

В общем, на третьем курсе нужно было сдавать курсовой проект: расчет редуктора и несколько листов чертежей. А у студента, кроме учебы, уйма других важных дел. Словом, когда сроки поджимали вовсю, взял я похожий проект на другом факультете, передрал его и предстал пред ясны очи Мака. В течение пяти минут он убедился, что курсовой готовил не я, и выдал знакомое: «Пока я жив...» В такой же ситуации оказался и мой приятель Юра.

Назначил нам профессор очередную встречу, а сам заболел. За это время мы договорились с молодым ассистентом (с которым еще на первом курсе пили вино в колхозе), что если за пару дней Мак не поправится, то он нам поставит зачет.

А 1 апреля я встретил профессора в студенческой поликлинике, и тот сказал, что вот-вот выйдет на работу. Ну я и пошутил, мол, не спешите особо, мы с Юркой зачеты уже получили...

Семен Львович взбледнул, губки что-то беззвучно зашептали...

А дня через три Юрик влетел в комнату с радостной песней Высоцкого: «...И в черном теле Мака был траурный покой». В общем, закончилась шутка печально.

До сих пор об этой истории знали только мы с другом. В этот светлый и веселый день хочу пожелать студентам и их любимым преподавателям шутить по-доброму.

Признавался Владимир КАРПОВ