Вечерний Северодвинск
Номер от 19 февраля 2004 г.

Свобода слова есть. Но кто его услышит?
Черный дым и мыши забираются в комнату через огромные дыры

Нас убеждают, что мы живем в демократическом государстве. Самое большое завоевание которого - свобода слова. Кто бы объяснил, в чем эта свобода заключается? Потому что говорить можно все, что угодно, только кто тебя услышит?

Более десяти лет жильцы нашего ветхого дома №42/18 на Беломорском проспекте обращаются во все инстанции: в мэрию, МП «Рассвет», в средства массовой информации. А толку? Отписок от чиновников накопилась пачка. И слова в них все такие «свободные», никого ни к чему не обязывающие.

Несколько лет мы просим назначить комиссию для обследования дома, чтобы хотя бы признали его непригодным для постоянного проживания. Начальник МП «Рассвет» Злобин А.И. так объяснил нежелание мэрии направить к нам комиссию: «Не хотят увеличивать список ветхих домов».

После трех лет обещаний от чиновников мэрии «частично заменить сваи», так как без этого «Рассвет» отказал даже в проведении штукатурных работ, в августе 2003 года открыли цокольную часть дома. И оставили на «семи ветрах» до ноября. И вот уже четвертый месяц идет варварский метод замены свай одной половины дома.

Почему метод «варварский»? Да потому что ведется он без выселения жильцов. Представьте себе, что вы стоите на доске, под которую кувалдой забивают клинья. Четвертый месяц квартира сотрясается от ударов кувалды, со стен и потолка отваливаются куски штукатурки, сыплется бетонная пыль. От гудрона, которым покрывают сваи, и от работы бензопилы в квартире стоит черный смог. Он проникает в комнату, как и мыши, через огромные дыры, образовавшиеся от перекоса. Чтобы не задохнуться, приходится устраивать сквозняки. Результат - лечусь от сильнейшей простуды.

От замены свай разрушения увеличились. Двери и окна не закрываются, трубы и сантехника разъехались, потекли батареи. Увеличился наклон пола так, что посуда в серванте съезжает в один угол, в комнатах отваливаются обои, в ванной - плитка с пола и со стен. Живого места в квартире нет, все разрушено, поломано, проржавело. А оплата за жилье такая же высокая, как и в лучших домах.

Если власть не может решить наши проблемы, если вся ее помощь - отписки, зачем тогда она нам нужна?

Галина ФИЛИНА