Вечерний Северодвинск
Номер от 2 февраля 2004 г.

Сколько авто в остатке?
Полтора года назад в Северодвинске был открыт первый пункт диагностики автомобилей

Если в Центре диагностики что и изменилось за полтора года, так эти изменения для автолюбителя на благо. К примеру, теперь можно не гадать, будет или не будет очередь на техосмотр. Собственно, очередей здесь и не припомнят. Другой вопрос: позвонив заранее, можно назначить час, когда тебе удобно поставить машину на линию диагностики. Если нет возможности, оставь оператору ключи, твое присутствие в Центре вовсе не обязательно.

Именно у директора Центра диагностики Александра Кузнецова, когда всерьез заговорили об «автогражданке», зародилась идея разместить агентов страховой компании рядом с Центром. Раз водителю без полиса ОСАГО техосмотр не пройти, зачем человеку бегать в поисках страховых контор?

- В ближайшее время, - утверждает директор, - мы намерены привлечь к сотрудничеству еще юриста, который бы консультировал водителей, как вести себя в критических ситуациях на дороге.

Кузнецов не устает повторять, что на дороге нельзя терять достоинства. Главное, соблюдай правила, и, если тормознул гаишник, закон на твоей стороне. По этому поводу, кстати сказать, разгорелись жаркие споры на совещании Ассоциации руководителей пунктов техосмотра и диагностики в Санкт-Петербурге, где Александр Александрович представлял интересы Архангельской губернии. Он как раз ратовал за то, чтобы подобные общественные структуры отстаивали интересы российских автолюбителей. Каким образом?

- Прежде всего, сами законы, так или иначе затрагивающие права человека за рулем, - говорил питерским коллегам Александр Александрович, - не должны рождаться келейно. В недрах того же правительства. Ну разве можно сегодня всерьез воспринимать заявления чиновников, что уже с 2005 года в России необходимо вводить стандарт «Евро-3», когда отечественный автопром выпускает с конвейера автомобили, не соответствующие экологическим нормам развитых стран? Всех пересаживать на иномарки?

Зато Кузнецов двумя руками голосовал за то, чтобы Северо-Западная ассоциация взяла бы на себя координирующую роль по внедрению в региональных пунктах техосмотра и диагностики передовых технологий, позволяющих повышать культуру обслуживания автолюбителей. В собственном Центре для персонала операторов это правило номер один. По мнению Кузнецова, важно, чтобы и со стороны водителей шло встречное движение. Скажем, Александру Александровичу не дает покоя странная статистика. По утверждению ГИБДД, в Северодвинске зарегистрировано порядка 32 тысяч автомобилей. А техосмотр в 2003-м прошли владельцы 18,5 тысячи авто. По данным налоговиков, примерно столько же горожан оплатили транспортный сбор. Где ж остальные? Ржавеют в гаражах? Или их вовсе нет?

Любопытство к этой «цифири» не случайно. Кузнецов привык все планировать так, чтобы на линиях диагностики даже в пиковые месяцы исключить очереди. За день Центр диагностики может пропустить до 60 машин. Пока что горожане получить заветный талон не торопятся. И напрасно, утверждает директор.

Владимир ПАНОВ