Вечерний Северодвинск
Номер от 30 октября 2003 г.

800 рублей для счастья
В регионах оптимизма Починка, мягко говоря, не разделяют

Что ни говорите, а Починок - милашка. Такой симпатичный, ушастенький, глазки, как пуговки, и взгляд наивно-невинный. Вот так смотрит на нас с экрана телевизора и убедительно, с энтузиазмом втолковывает: мол, несмотря на то, что «из регионов поступает информация о росте безработицы, однако на самом деле этого роста нет». И объясняется эта несуразица очень даже просто: «в связи с принятием закона об увеличении размера пособия по безработице многие граждане, зарегистрировавшись на бирже труда, отказываются устраиваться на предлагаемые им вакансии в течение долгого времени и продолжают получать пособия». «Получается, что государство не может заставить этих людей работать, но и отказать в пособии тоже не может», - делает вывод министр.

Пятнадцатилетняя Ксения из деревни Кузьмино, что в Приморском районе, этого выступления не слышала. Телевизор ее безработный отец давно пропил, и биржи труда в деревне нет. Маленькая, курносенькая, рассуждает Ксения по-взрослому, а носом шмыгает по-детски, и предательские слезы размазываются ладонями по щекам и мешают девчонке рассказывать о своей мечте. Для счастья ей надо всего 800 рублей. Чтобы закодировать мать от пьянства. Отца Ксюхе не жаль, он в свои 39 уже безнадежен. А вот мать жалко, «хорошая она, но несчастная», да к тому же единственная кормилица, и не сегодня-завтра работу тоже может потерять. Мать, когда трезвая, все понимает, соглашается с дочкой, строит планы: как разведется с мужем - бездельником и алкашом, как начнется новая жизнь... Но наваливается тоска, обида на весь свет, а тут пьяный супружник скандал на всю деревню закатит, и понеслась...

Есть данные, что средняя российская семья пропивает 649 рублей в месяц. У тех, кто занимался этой статистикой, наверняка возникли трудности с подсчетом, если спирт уже ложками продают.

В Кузьмино, как и во множестве других российских деревень, работы нет, перспективы - тоже. Кто посильнее, у того еще есть какой-то шанс, но зачастую с безнадегой смиряются. Ксюха еще не смирилась, она хочет лучшей жизни и для себя, и для матери, и не хочет верить, что 800 рублей - не выход, что не в кодировании дело, а в законах нашей жизни. Об этом министр труда и социального развития России Александр Починок ничего не сказал. Да и ладно, телевизора-то у девчонки все равно нет.

Полина ВАСИЛЬЕВА