Вечерний Северодвинск
Номер от 30 октября 2003 г.

Лев по имени Женя
Женщины спокойно, но решительно доверяют ему свои головы. Все было не по правилам. То, что это будет интервью, решилось уже при прощании, на пороге. Да и сам разговор происходил не лицом к лицу, а... спиной к ин-тер-вью-иру-емому.

TАК ЧТО пока приходится разглядывать комнату. На диване лениво развалился пушистый голубой слоненок. Стопка журналов по парикмахерскому искусству на стеклянном столике. Бутылка мартини на полу. Пустая - сувенир с одной вечеринки, которая, надо думать, удалась. Ваза, похожая на кальян, полная монеток. Никаких тебе скучных «стенок» и шифоньеров, вместо них - заказанное по собственному проекту стильное трюмо. Вмещается все, что нужно. И сибирка Масяня - царапающийся сюрприз ко дню рождения, до сих пор не желающий откликаться на свое имя.

День рождения был в августе. Лев, значит?

- А что, по гриве не видно? - улыбается Женя. Улыбаюсь тоже. Голова у него... абсолютно голая, зато идеальной формы. Но когда клиентки видят его в первый раз, бывает, делают испуганные глаза.

Иногда приходится пугаться ему. Не всерьез, конечно, но поволноваться пришлось. Например, когда пришел домой к одной девушке красоту наводить. А его возьми да током ударь - от европроводника, до сих пор палец черный. Или когда девчонка просила спасти сожженные супрой волосы, которые начали вылезать клочьями. А муж ей сказал: если хоть на сантиметр будет меньше - убью. Женя угрозой пренебрег, лишнее убрал и сделал все так, чтобы выглядело красиво.

- Мы подобрали близкий к естественному цвет, сделали цветные прядки...

- Мы? Кто мы? С коллегами, что ли?

- Да нет же, вместе с той девушкой... Стрижка - процесс совместный, в нем участвуют двое. Хотя иногда нужно просто довериться мастеру.

Женя Стирманов - один из молодых людей Северодвинска, которые совершенствуются в парикмахерском искусстве. Года четыре назад, когда им завладела мечта стать мастером, пошел на курсы. Правда, сбежал уже через месяц: надоели бесконечные лекции про историю парикмахерского дела. Сейчас Женя работает в одном из модных салонов города. Уже есть чем гордиться. Участием в громких фестивалях, скажем. Правда, приза на последнем из них ему не дали, потому что использовать накладные пряди на длинных волосах было не по правилам. Ну и что, что не по правилам - выглядит-то укладка модели просто ослепительно, это я по фотографии сужу. А что главнее - призы или эффект, еще вопрос. Другой повод для гордости - постоянные клиенты.

- Однажды пришла взрослая уже женщина, руководитель школы. Несмотря на солидное положение, хотела попробовать что-нибудь новенькое. Общий язык мы нашли.

- А почему народ наш такие скучные прически носит? Нет, чтобы сойти с ума и выкраситься в веселенький красный...

- А по статистике, тех, кто экспериментирует с волосами, - всего процентов пять. Тем более в провинции. Раньше, помню, придумывали сумасшедшие вещи со школьницами. Они были в восторге от своего вида, но потом начинали, так сказать, стрематься - после родительских укоров и насмешливых взглядов одноклассников. Жаль...

Пока мобильник отсчитывает положенные краске минуты, включаем музыку. Музыкальный центр удобно разместился на трюмо, ну, на том, которое вместо шкафа, от которого избавился «бунтарь». Этот диск ему привезли из Питера, а тот он выиграл, когда выскочил с приятельницей из толпы танцевать на уличной сентябрьской вечеринке.

Н-да, кажется, ему вовсе не скучно жить... Автору этих строк с новой прической, между прочим, тоже.

Вы хотели попасть под руку экспериментатора? Увы. На полгода Женя уезжает из родного города - заработать денег на дорогие столичные курсы. Но обещает обязательно вернуться.

Алена ШВАРЦ