Вечерний Северодвинск
Номер от 30 октября 2003 г.

Двойное счастье мамы Аллы
-Десять лет - для нас это большое событие, мы хотели бы пригласить друзей, но день рождения в понедельник, а мама работает до шести, - объясняет нам серьезная девочка Вика. Или Даша. Да что я - мама Алла Чернокова их иногда путает, если издали или сбоку смотрит. Есть, правда, отличие: у Даши родинка на левой щеке, а у Вики - на правой. Или наоборот?

OДНАЖДЫ в педучилище две девушки жизнь будущую обсуждали на лекции по философии. «Я хотела бы двойняшек», - сказала подружка. Алла ее отговаривать стала: знаешь, сколько проблем сразу родится? Не о помноженных на два пеленках и распашонках говорила, а о том, что может не хватить на двух малышей тепла и ласки. Прагматик она тогда была. Поэтому, когда доктор ей сказал: «Ждите двойню», заплакала, жалея совсем не себя.

- А в роддоме, когда девочек в палату приносили, мы друг на дружку наглядеться не могли, они даже поесть не успевали, - улыбается мама. Молодая и красивая. Когда она с дочками по северодвинской улице идет, многие прохожие оглядываются, улыбаясь.

Начиналось счастье, как у всех: бессонные ночи, вечные постирушки, болезни. И все в двукратном размере. Хорошо, что у Аллы в Пинеге замечательные мама и папа, а еще были дедушка и бабушка. С их помощью радость умножалась, а проблемы делились в самые трудные первые месяцы. И успевала молодая мама вести два «детских» дневника. В них все-все про крошек, «двух капелек», записано, а еще про солнце и снег в день рождения и даже о том, что по телевизору показывали 20 октября 1993 года.

Девчонки и тогда были «ранними пташками», и теперь первыми просыпаются. Особенно в выходные. Тогда маме с папой завтрак готовят и в постель приносят. Они любят, чтобы все было красиво, а больше всего на свете обожают друг дружку.

- Над нами иногда даже смеются в школе. А мы просто не можем по отдельности и в ссоре не умеем долго быть, обнимемся, поцелуемся, и опять хорошо.

После того как продемонстрированы любимые игрушки, рассказано о кружках, в которых занимаются, юные философини наперебой рассуждают о смысле жизни:

- Вика спортом занимается. Я поэтому все время завидовала сестре, а однажды сидела за столом, смотрела на улицу и поняла, что могу сочинять стихи. И стала этим гордиться. Правда, один знакомый сказал, что у меня еще возраст не созрел для таких проникновенных слов...

- Мы когда маленькими были, делили маму, а потом поняли, что она общая, и стали еще больше друг дружку любить. Когда обижаемся, запираемся в разных комнатах и дуемся. А потом в одну минуту подходим к двери, только с двух сторон, и миримся. Я иногда думаю: выйти бы на балкон и крикнуть: «Люди, будьте добрыми!» Мальчишки злыми иногда бывают. Но и без них нельзя...

Сестрички понимают, что до совершенства и самим еще далеко:

- Мы у телевизора сидим, а мама нам покушать приносит. Мы ей говорим: «Тебе не стыдно нас, таких лентяек, кормить?!»

Они обе любят мороженое и Джеки Чана. Никогда не ябедничают, за справедливость борются («Того, кто маленьких обижает, мы любой ценой догоним»), а если и хитрят, то вместе и совсем чуть-чуть:

- Разобьем, например, чашку и храним тайну минут пять-шесть. Потом признаемся, и мама нас не ругает.

Цену деньгам девочки знают. Им не надо объяснять, почему не получается купить дорогую вещь и как непросто собрать деньги на поездку к южному морю, о которой потом вспоминают целый год.

Зря Алла волновалась десять лет назад, хватило у нее сил, чтобы все было хорошо. Правда, пришлось ради этого работу поменять:

- У меня замечательная мама, - рассказывает она, - многому я у нее научилась. Но с детства запомнила, как до ночи ждала ее возвращения из командировок. С тех пор решила для себя: у моих детей такого не будет. Всегда приходится отказываться от чего-то ради счастья. А я счастлива вдвойне. Главное - быть женщиной и хранить семью.

«И переполнена квартира родным порядком бытия», - это строчки одного из любимых стихотворений Аллы. Так и старается жить, хотя порой бывает совсем непросто.

- А еще наша мамочка говорит, что все мечты обязательно сбываются. Она у нас романтик, - улыбается Вика. Или Даша.

Ольга ЛАРИОНОВА