Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2003 г.

Покупаем подержанный ВАЗ
«Посоветуйте, пожалуйста. Решилась покупать машину... Опыта почти никакого, в техническом плане разбираюсь с трудом, почти не вникаю. По финансам есть только два варианта: либо брать ВАЗ-21099 двух-, трехгодовалую, либо ВАЗ-2110 пяти лет. Очень интересует вопрос обслуживания «десятки», т.к. придется прибегать к помощи сервисов. Насколько содержание дорого? Да, и в первую очередь - как выбрать при покупке? На что обратить внимание? Маша, Москва».

Маша, берите «девяносто девятую» - кузовные детали дешевле в два раза, прочие - в полтора по сравнению с «десятыми». Поездите годик-другой, потом можно продать и купить что-то получше. Для б/у машины (ВАЗ) важнее остаток ресурса, а не «престижность»/«комфортность», тем более что за пять лет эксплуатации значительная часть «престижности» у «десятки» улетучивается.

Даже не важно: инжектор, не инжектор. За «инжектор» то, что более современный мотор, экономичный, улучшенный запуск и пр. За «карбюратор» то, что система проста, надежна, известна всем водителям, любой «прохожий» в крайнем случае помощь окажет, да и дешевле машинка встанет.

1. Искать нужно только с небольшим пробегом, ни в коем случае не брать с пробегом более 40 тысяч км, учитывая тот фактор, что пробег скручивается в большинстве случаев, т.е. определять по косвенным признакам.

2. Искать нужно долго. Посмотреть не менее 7-10 машин, прежде чем принять решение о покупке.

3. Смотреть машины по возможности со специалистом. Это самый сложный пункт. Когда я продавал предыдущую ВАЗ-21103, нашлись покупатели, которые в машинах были совершенные «0», но привели с собой «опытных» водил. Те заглянули под капот, проехали и с умным видом заключили: «руль тяжелый» и «передачи нечетко втыкаются» - я просто лежал. Оказалось, что этот водила вот уже несколько лет ездит на «Ауди А6». Как еще про тормоза ничего не сказал, удивляюсь. Вот таких спецов брать точно не стоит.

4. Просить скидку за каждое отклонение от нормы: царапина, вмятина, резина стертая, тормозные колодки не поменяли и т.д. и т.п. Я бы по приоритетам расставил так: кузов, двигатель, подвеска.

5. При соблюдении всех 4-х пунктов психологически быть готовым к тому, что шансов взять хорошую машину у вас немного, взять в удовлетворительном состоянии - 50 на 50.

«Автол» г. Череповец