Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2003 г.

Этот «Бастион» не взять...
Хорошая механика способна противостоять даже опытному взломщику довольно длительное время. Недавно на рынке появился созданный тольяттинской фирмой «Флим» противоугонный замок с выключателем зажигания «Бастион». Пока только для автомобилей семейства ВАЗ-2110.

MОЖНО сказать, что до появления «Бастиона» такого еще российскому потребителю не предлагали. Новинка при монтаже устанавливается на место штатного замка зажигания. На рынке, правда, уже присутствуют противоугонные замки, базирующиеся на месте замка зажигания. Суть их - стальная броня для существующего замка и, иногда, усиление элементов личинки, минус - низкая секретность.

В конструкции же «Бастиона» используется механизм «Abloy» с секретностью в 360 миллионов комбинаций, что делает его неприступным для любых отмычек. Не пройдет и акт вандализма при помощи электродрели. На пути сверла к личинке стоят закаленные шайба и стакан, установленные финской компанией по просьбе разработчиков «Бастиона». Сам корпус и элементы крепления также выполнены из высококачественных металлов, прошедших термообработку. Можно, конечно, попробовать «болгаркой» распилить крепления, но скажите, кто когда-нибудь видел или хотя бы слышал от кого-то, что тот видел на улице человека в машине, орудующего «болгаркой»? Напомним, что работа этого инструмента сопровождается снопом искр и сильным звуком. Нет, угонщики - народ скромный, шума не любят: чем меньше свидетелей, тем больше у них шансов свободно продолжать свою деятельность.

Вернемся к «Бастиону». Как было сказано, он совмещает противоугонные функции с функциями замка зажигания. Как это происходит? В замкнутом состоянии «Бастион» жестко фиксирует ригель в пазе вала рулевого управления, запустить двигатель невозможно. Для того чтобы вернуть рулю свободу вращения, владелец должен вставить и повернуть миниатюрный ключ на 180 градусов, причем делать это максимально удобно, так как ключ двухсторонний. Затем, чтобы включить зажигание, надо повернуть рукоятку в первое фиксируемое положение, чтобы включить стартер, рукоятку надо довернуть еще. При этом «передержать» и сжечь стартер невозможно - по достижении устойчивых оборотов двигателя (600 об/мин) сработает специальная защита и цепь разомкнется. Предусмотрена также блокировка от повторного включения стартера при работающем двигателе.

Такая независимая схема работы блокиратора и замка зажигания позволяет в перспективе организовать запуск двигателя одной кнопкой, как на некоторых автомобилях зарубежного производства.

На данный момент механическая часть «Бастиона» не имеет видимой связи с электрической. На корпусе «Бастиона» установлены выключатели, переключающие реле коммутационного блока, закрепляемого на пластиковом кожухе рулевого вала. К этому блоку и подходит жгут проводов штатного замка зажигания.

У «Бастиона» имеется еще одна интересная особенность, которую производители окрестили «сервис». И на самом деле, к сервису это имеет самое непосредственное отношение. Дело вот в чем. Часть угонщиков вообще не утруждает себя борьбой с замками. У них уже есть дубликат ключей от замка зажигания и противоугонного устройства, полученные от своего агента, работающего где-нибудь на СТО или мойке, который, в свою очередь, получает ключи от владельца автомобиля. И адресочек из заказа-наряда известен, да и проследить за машиной несложно. Пока автомобиль находится в ремонте, хозяин спокойно занимается своими делами и не подозревает, что изготовление дубликата возможно за считанные минуты. Дополнительные брелоки от электронной сигнализации программируются в память системы еще быстрее. Эта доверчивость приводит впоследствии к тому, что уже бывший владелец рассказывает о том, как его автомобиль, начиненный противоугонами, «увели» за несколько секунд буквально на глазах.

Как раз для предотвращения таких слухов у «Бастиона» имеется функция «сервис». После нехитрых манипуляций с механической частью замка функция блокировки вала временно работать не будет, только запуск двигателя. И при передаче автомобиля в ремонт вы ключ оставляете у себя. Слесарь же заведет двигатель, повернув рукоятку.

Пользоваться «Бастионом» элементарно. Он «встает на охрану» всегда, если, конечно, у водителя есть привычка забирать с собой ключи от машины. И в заключение хочется отметить, что новый замок от компании «Флим» прошел серию испытаний у специалистов АВТОВАЗа и получил одобрение на использование на автомобилях ВАЗ-2110 с сохранением гарантийных обязательств завода-изготовителя.