Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2003 г.

Момент истины за 300 рублей
С ребятами из военно-спортивного клуба «Десантник» еду на выходные в вологодскую школу РОСТО прыгать с парашютом. Почему именно туда? Аргументов три: у нас в области парашютным спортом вовсе не занимаются, у «Десантника» с Вологдой давнишние дружеские связи (ребята едут уже не первый раз), и стоимость прыжков ниже, чем где-либо. Полчаса езды с вокзала, и мы на аэродроме. На Ан-2 нам предстояло пройти «испытание на прочность».

В то время как инструкторы занимались укладкой парашютов, мы заполняли анкеты и проходили медосмотр. Я быстро нашел с симпатичной медсестрой общий язык и пульс на руке. Инструктаж перед прыжками был долгим и утомительным. Северодвинцы оказались единственными, имеющими опыт тренировок на подвесной, поскольку у «десантников» есть собственная вышка и снаряжение для подготовки в спортзале 25-й школы. Пришлось повторять все заново. Наконец, и этот этап пройден, триста рублей в кассу, и можно надевать снаряжение.

Не буду врать: в тот момент, когда в первый раз закинул на спину парашют и застегнул «запаску», было несколько боязно. Правда, страх быстро прошел, с волнением справился. Но когда АН-2 набрал высоту и начал заходить над местом выброски, холодок появился снова. Наблюдаю за остальными искателями приключений. Новичков, помимо меня, на борту трое, у остальных по два-три прыжка есть. Николай Ширяев, руководитель «Десантника», и вовсе на семнадцатый вираж заходит.

Звучит команда «Руки в кольца!» Натягиваю резинку кольца на руку и крепче берусь за лямки. Передо мной три человека, они выпрыгивают очень быстро. Не успел толком сообразить, как оказался один перед распахнутой дверью. Вот он, момент истины! Инструктор придерживает, затем хлопает по плечу. Вперед! Я - ху - у - у!

Эти три секунды свободного падения, пожалуй, не забыть никогда. Оглядываюсь на удаляющийся самолет, чувствую воздушные потоки, от него исходящие, тишину высоты, отсчитываю положенное время, дергаю кольцо... Ощущаю рывок вверх, не без труда задираю голову в шлеме и с облегчением вижу полный белый купол. Ну все, осталось разместиться в снаряжении удобнее и насладиться короткими минутами полета. Красота!

У парашютистов принцип обращения с ветром один: находиться к нему спиной. Парашют Д-6, который мне достался, оказался легок в управлении, посему развернулся к ветру я достаточно успешно и приземлился по всем правилам. Единственное - погасить купол парашюта на земле оказалось делом непростым, несколько метров на животе проехал. Северодвинки, прыгавшие следом, «прокатились» с десяток метров и отведали траву на вкус.

К месту общего сбора я шел уже совсем другим человеком.

Роман КОТЛЯРОВ