Вечерний Северодвинск
Номер от 16 октября 2003 г.

А в бензобаке... вакуум
С моим автомобилем ВАЗ-2110 (инжектор) произошла следующая история. Еду по шоссе на скорости 80 км/час, на улице -10 градусов, решил ускориться, выжимаю педаль газа - машина начинает замедлять ход, отпускаю педаль - продолжает ехать, нажимаю опять - машина начинает чихать, трястись и тормозит.

Кое-как добравшись до стоянки, открываю крышку бензобака (слышал, что там может образовываться вакуум), и действительно, бензобак со свистом начинает втягивать воздух. В результате машина больше не завелась. На следующий день тащу ее на буксире в сервис (машина на гарантии), там выясняется, что дно бензобака втянуло внутрь. В сервисе заявили, что я на что-то сам наехал и потому случай не гарантийный, а вакуум в моем баке в принципе не может создаться, т.к. отсутствует клапан «обратки». В результате машина на данный момент стоит в сервисе. Поеду разбираться опять. Хочу отметить, что никаких царапин от наезда баком на что-либо нет и быть не может, но сервисменов это не убедило. Хочу также добавить, что в последнее время стал замечать, что двигатель периодически «троит», повысился расход бензина приблизительно на 20-25%. Подскажите, пожалуйста, что с моей машиной, что чинить и гарантийный это случай или нет.

1. По какой-то причине нарушилась вентиляция бака (при наличии абсорбера вероятна его неисправность, в других случаях виноват клапан вентиляции бака). 2. Как следствие возникший вакуум втянул дно бензобака, тем самым перекрыв слив топлива по обратному трубопроводу (арматура бензонасоса по сливу находится около самого дна и вполне может быть перекрыта резиновым буфером сжатия, который там установлен). 3. Это можно проверить, померив давление топлива в рампе (вероятно, оно окажется выше нормы). 4. На наш взгляд, случай гарантийный.