Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2003 г.

Северодвинская кольцевая
Создание окружной дороги, считает мэр Александр Беляев, сулит городу хорошие перспективы.

CЕВЕРОДВИНСКАЯ кольцевая, собственно, не плод фантазий. По ней при желании можно крутануться и сегодня. Правда, отдельные ее участки, имеющие грунтовое покрытие, больше подходят для соревнования полноприводных «внедорожников».

Что заставило мэра Александра Беляева задуматься о плане строительства кольцевой дороги? Журналистам Александр Николаевич привел пример. Когда власти сократили маршрут автобусной «тройки», пустив его по улице Трухинова, через полгода коммерческие предприятия, расположенные на бульваре Строителей, стали разоряться. И сегодня открытие новых торговых точек, развитие предприятий сферы услуг в значительной мере определяется состоянием дорог. Не случайно бизнес предпочитает развиваться в центре города.

- С созданием транспортного кольца, - подчеркнул Александр Беляев, - получат развитие и предприятия загородной инфраструктуры, добраться к которым по бездорожью сегодня сложно.

Мэр не скрывал: важна поддержка горожан. На предполагаемом маршруте «кольцевой» протяженностью в 22 километра есть несколько дорожных участков, которые предстоит отстроить капитально. Скажем, полуторакилометровый участок грунтовки, который должен соединить асфальтом Административное шоссе и проспект Морской. Далее такой же «аппендикс» на пути к проспекту Победы. Требуется капитальный ремонт дороги в Заозерном районе, что, кстати, позволит возобновить по ней движение автобуса №8. И уже по окружной северодвинская кольцевая сомкнется опять же с Административным шоссе.

Лишних денег в бюджете, понятно, нет. Если горожане поддержат идею строительства «окружной», то они вынуждены будут согласиться и с тем, что в течение трех-четырех лет меньше средств будет выделяться на поддержание внутригородских трасс, придется поступиться и частью расходов по другим бюджетным статьям.

О цене проекта говорить преждевременно. В ценах нынешнего года каждый квадратный метр восстановленного дорожного полотна обходился в 280 рублей. Новое строительство с оборудованием ливневки, колодцев над коммуникациями значительно дороже. Есть несколько вариантов развития событий. В частности, в следующем году власти планируют капитально отремонтировать Портовую улицу, которая на какое-то время и свяжет Административное шоссе с Морским проспектом. Хорошо, если бы власти получили поддержку предприятий ГРЦАС.

Как заявил Александр Беляев, проект не выглядит чересчур амбициозным. Городу по силам его реализовать, что в итоге приведет не только к оживлению экономики, но позволит сделать более здоровой и саму городскую среду обитания.

Владимир ПАНОВ