Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 27 сентября 2020 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 9 октября 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

К «гармошкам» прибавятся «Форды»

Версия для печатиОтправить статью другу
Побывав в Чехии, Сергей Неумывако убедился, что развитие родного пассажирского автопредприятия способно приблизить его к европейским стандартамю Собственно, в Чехии каких-то «сюрпризов» Сергей Неумывако не ожидал.

Информацию о том, что предпродажная подготовка «Икарусов» для северодвинского пассажирского автопредприятия вписывается в контрактные сроки, он получал регулярно. Поехал, чтобы своими глазами увидеть, как работают транспортники в процветающей Европе. И сравнить с тем, что происходит в родном ПАТП.

XОДИЛ, смотрел, донимал всех вопросами. К собственному удовлетворению сделал вывод: развитие предприятия идет в нужном русле. О своих впечатлениях Сергей Николаевич рассказал и корреспонденту «Вечернего Северодвинска».

- Сергей Николаевич, по лизинговому договору ПАТП в октябре должно получить 30 чешских автобусов. Что предопределило выбор?

- Причин несколько. Начну хотя бы с того, что на пятилетний «Икарус-280» чехи дают гарантию, что двигатель должен обеспечить пробег автобуса до 100 тысяч километров. Гарантия на покраску кузова - 5 лет. Для сравнения: производители ЛиАЗа на новый кузов дают годовую гарантию. Если сопоставить цену и качество, то приобретение чешской «гармошки» предприятию в 15 раз выгоднее российского аналога.

Приходится учитывать и эксплуатационные характеристики. Скажем, в условиях гололеда «Икарус» ведет себя более предсказуемо. И наконец: именно под «Икарусы» мы развивали ремонтную базу.

- Сумма контракта по вашим словам составляет 54 миллиона рублей. Груз долгов не пугает?

- Срок возврата кредита банку - два года, все наши партнеры, участвующие в лизинговой сделке, могли убедиться, что финансовое положение предприятия устойчиво и вполне предсказуемо. Подчеркну: принятый два года назад план капвложений в развитие ПАТП выполняется тютелька в тютельку. К примеру, по итогам работы за 2002 год мы получили 22 миллиона рублей чистой прибыли. В нынешнем этот показатель приблизится к миллиону долларов. Мы не скрываем реального положения дел, что вызывает доверие.

- Сергей Николаевич, для горожан куда важнее знать, каким образом эти самые 30 «Икарусов» изменят ситуацию с транспортным обслуживанием? В последние недели увеличилось число нареканий на то, что интервал движения автобусов на основных маршрутах увеличился.

- Соглашусь, что сбои допускались. При том износе техники, который приближается к критической отметке, это и неудивительно. Что изменится? Уже утвержден новый план, добавлено 60 графиков, в итоге это и приведет к сокращению интервалов движения автобусов на маршрутах. В черте города все перевозки будут осуществляться с помощью «Икарусов». Для этого на линию каждый день должно выходить 80 машин. С учетом тех «гармошек», которые должны к нам поступить, то, что транспортное обеспечение нареканий вызывать не будет, сомнений не вызывает.

Меня больше волнует перспектива. Да, уже в текущем году мы спишем 16 ЛиАЗов-677, которые не прошли кузовной капремонт. Не за горами 2005-й, когда придет очередь выводить из эксплуатации те «Икарусы», которые уже отходили по 17 лет. Нужно будет отправлять в металлолом 18 «ПАЗиков». То есть подойдем к рубежу, когда потребуется обновить автопарк наполовину.

- Будете брать опять же бывшие в эксплуатации?

- Рассматриваем различные предложения. На днях к нам приезжал представитель холдинга «Российские автобусы», знакомились, в частности, с новинками Ликинского автозавода. Выбор, признаюсь, невелик. Изучаем и зарубежный рынок. Есть фирмы, которые готовы поставлять автобусы в лизинг. Причем не привлекая банковские и иные посреднические структуры. Говорят: «Мы вас знаем и готовы предоставить рассрочку платежей...»

- Что сдерживает?

- Отсутствие соответствующей базы. Ведь если мы купим, к примеру, автобусы фирмы «MAN», то они потребуют высочайшей культуры обслуживания.

- Для сравнения, как это делается в той же Чехии?

- Структура типичного чешского автотранспортного предприятия примерно такова. У них в самостоятельное производство выделен ремонтно-механический завод. Существуют и мастерские, где производится техобслуживание автобусов, устраняются мелкие неполадки. И отдельно вынесены эксплуатационные охраняемые площадки. Водители в голубых рубашках подъезжают к ним, пересаживаются за руль маршрутного автобуса - и в путь.

В таком направлении предполагаем двигаться и мы. Многое из того, что увидел, изучая опыт чешских коллег, каким-то открытием для меня не стало. Подобные схемы структурных преобразований ПАТП уже прорисовывались. Они разумны.

- И каким видится северодвинский вариант?

- Скажем, участок отстоя транспорта мы предлагаем разместить на нынешней территории АТК стройки, где могут быть оборудованы и участки для обслуживания автобусов. Плюс рядом - автозаправочная станция. Уже сегодня мы едва размещаем технику, с приходом же партии «Икарусов» проблема обострится до предела. Смешно сказать, но в силу такой вот скученности техники автобусы подчас сталкиваются внутри ПАТП.

Если наше предложение будет поддержано, то развитие получит и ремонтная база. На месте мы не топчемся. Уже закуплено оборудование для инструментальной диагностики автобусов. Намерены перевести на автоматизированный учет складское хозяйство, создать электронную базу данных на каждую единицу транспорта. Чтобы через компьютер механик смог получить информацию, когда, на каком автобусе требуется замена масла, какой пора ставить на ТО. Не дожидаясь, когда техника пойдет вразнос.

- Мы пока больше говорим о «железе»...

- Я и подвожу к тому, что требуется создать такие условия труда, которые бы изменяли у людей само представление о культуре производства. Кстати, если говорить о «человеческом факторе», то действующий на предприятии «Коллективный договор» представляет весьма увесистый талмуд, в котором четко оговариваются обязанности администрации по предоставлению социальных гарантий работникам. Так и должно быть. Многое уже сделано для улучшения условий труда специалистов. Летом 2004-го сдадим бытовой корпус. В ближайших планах - рядом с проходной поставить банкоматы, чтобы исключить очереди в дни аванса или получки. Когда-то мы подойдем и к тому, что оденем своих работников в приличную униформу.

- И последнее, Сергей Николаевич: намерено ли ПАТП расширять сферу услуг, выходя за рамки обслуживания городских маршрутов?

- Во-первых, из тех 30 «Икарусов», которые мы ждем, пять «туристов». Пожалуйста, любая организация может заказать их, чтобы с комфортом отправиться в туристическую поездку. Покупаем и представительские «Форды», которые могут обслуживать прибывающие в Северодвинск делегации, VIP-персон. Заказывайте.

Беседовал Василий РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Спорт   Размахнись, рука  |  Лучший капитан - Елена Беззубик  |  Спортивная афиша  |  Чертова дюжина очков и... ни одной победы  |  Готовь палки летом  |
Культура   Устами юных дарований  |  Отправились за «Золотым руном»  |  На Розовом острове в кругу друзей и песен  |  Любо, братцы, любо...  |
Происшествия   Судебная хроника  |  Похищение без злого умысла  |
Экономика   Цены соревнуются  |  Инициатива Госдумы не прошла  |  Северодвинская кольцевая  |  Бумаг - вдвое больше  |  А кто-то жжет бесплатно  |  Зола на продажу  |  Министры подкинули деньжат  |
Сад, огород   Удался овес!  |
Политика   Выборы-2003  |  Автобус УСЗН не светит  |  Богомолов посетил «Звездочку»  |
Общество   Врачи не идут во врачи  |  Пропал человек. Разыщите!  |  Все, что вы хотели узнать и не поленились спросить у «Вечерки»  |  Эксперимент с экзаменом будет продолжен  |  Про «зебру», кенгуру и Х. Моржова  |  И вкус, и чувства, и любовь  |  «В продаже есть детки»  |  …в СГМУ - правовой информации  |  В ПГУ открыт Центр туризма…  |   «Контакт» собирает перья  |  С утра - два трупа и пропавшая девушка  |   «Орленок» учится писать  |  На ягодном рынке - конкуренция  |  Кто качает колыбель  |  Голубой метод не служить  |  Серьезные игры для больших и маленьких  |  Подстанция тихо загорелась ночью  |  Теперь и норвеги потянулись в Поморье  |  Отыскать здорового рекрута попробуй  |  А почему бы и не Хакасия?  |  Бриллиантовые ученики  |  Восьмого марта ждать не будут  |  Погиб на Морском проспекте  |  Вот такой директор!  |  Вокзал к проверке готов!  |  «Дом» на Арктической  |  Сайт про всех нас  |  Старая «Юность» помолодеет  |  Нашла! Борьба за грамотность пошла  |  Большой ветер  |  Соловки теперь доступнее  |  Взлетая выше ели, не ведая преград...  |  Странный гуманизм Верховного суда  |  Архиерейский хор напел на два компакт-диска  |  Желтые труды  |  Развратная обложка для школьника  |  Ждем посетителей в плавках  |  Большая реконструкция монастыря  |  На их урок бегут бегом  |  Вниманию очевидцев  |  Встречная полоса  |  Ночные автозабавы студентов  |  У опасной черты  |  КРАСНЫЙ ПЕТУХ  |  SOS!  |  Сам себе диагност  |  Автолого  |  Сборка ВАЗов на ЛуАЗе  |  Тактика и стратегия проекта 2170  |  К «гармошкам» прибавятся «Форды»  |  Делать жизнь есть с кого  |  Проспект понедельника  |  Осколки папиной любви  |  Души бойцов просят покоя  |  А грибочки-то в бору растут и растут!  |  Фигурное катаниена «Жигулях»  |  Веселей, солдат, гляди!  |  Большая чистка Углова и Плюснина  |  Золотые руки плотника Овсянникова  |  Врачи против  |  Центр занятости занят работой  |  С днем рождения Ирочка!  |  Всероссийский съезд педагогов и врачей  |  Охапкин – настоящий бакинец  |  Шестая отличница города  |  А слышно, что...  |  Самые засекреченные милиционеры  |  Кто что сказал  |  Жизненно важный подарок  |  Эти сладкие домашние хлопоты  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2003
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com