Вечерний Северодвинск
Номер от 24 сентября 2003 г.

«Не смотрите на нас косо»
Любовный многоугольник или чистая дружба?

Недавно гостил у меня старый знакомый Игорь Петрович. Разговор зашел о превратностях человеческих взаимоотношений, и тут услышал я такую историю.

BОЗГЛАВЛЯЮ я небольшой коллектив из двенадцати женщин. Несколько лет назад к нам пришла новенькая. Если по возрасту мои подчиненные отличались друг от друга, то по комплекции были похожи, все до одной держали себя в форме. А Анна Тимофеевна оказалась весьма полной дамой лет 45, с приветливой улыбкой на круглом, украшенном крупными очками лице. Заметно выделяясь среди других своими габаритами, она как-то быстро стала неформальным лидером. Может, потому, что умела найти в нужный момент подходящее слово для каждой из своих коллег. И я нарадоваться не мог: в нашем коллективе не стало мелких склок и обид, существовавших до того всегда и казавшихся совершенно неизбежным злом.

Но вот спустя недели три после рабочего дня я увидел в холле нашу Анну Тимофеевну, оживленно беседующую со спортивного вида молодым человеком. Внешне он очень походил на тех, кто привык покорять женские сердца и пользоваться вниманием. Тут же по коридору мимо беседующей парочки вдруг стали проходить группами и поодиночке женщины из других отделов, не забывая бросить якобы мимолетный взгляд на красавца мужчину. Подогревала любопытство и новенькая белая «Волга» знакомого Анны Тимофеевны. Машина определенно выделялась на автостоянке вблизи нашего учреждения.

Конечно, когда собеседник Анны Тимофеевны ушел, ее первым делом спросили: кто такой? Но она с привычной улыбкой ответила: мол, старый знакомый, с которым раньше работали вместе и сохранили дружеские отношения. Заподозрить Аннушку в супружеской неверности было сложно. Тем более что ее с первого же дня то поочередно, а то и вместе стали навещать три ее дочери, одна из которых недавно стала мамой. А однажды в холле я увидел их рядом: трех дочек и «кавалера». Причем девочки не сводили с него радостных глаз.

Регулярные визиты человека на белой «Волге» продолжались, все больше интригуя и моих подчиненных, и меня самого. Анна Тимофеевна на все назойливые вопросы отвечала: «Мы просто друзья. Домой к нам приходить ему не совсем удобно, там шум, бедлам, а здесь можно поговорить спокойно».

А однажды я пригласил Виктора (так звали молодого человека) в свой кабинет. Он удивился, но не отказался. Оставшись один на один, я без обиняков заявил, что его еженедельные визиты в наш отдел создают нервозность в коллективе. А уважаемая всеми Анна Тимофеевна не прикладывает никаких усилий, чтобы хоть чуточку развеять туман неизвестности в этом вопросе.

Виктор улыбнулся, развел руками, мол, никакого тумана нет. И вот что рассказал. Оказывается, они действительно работали вместе в одном кабинете. Виктор в то время только-только стал молодым папой и при каждом удобном случае советовался со своей напарницей, имеющей богатейший опыт общения с младенцами.

У Анны Тимофеевны оказалось ценнейшее качество: она не только умела, но и любила слушать собеседника, вставляя мимоходом полезные замечания. В общем, постепенно их разговоры переросли в тесные приятельские отношения. Тянуло их друг к другу еще и потому, что жене Виктора тогда за заботами о ребенке было не до него, а муж Анны Тимофеевны, как она сказала сама, был хоть и золотым человеком, но природным молчуном и никак не годился на роль чуткого собеседника.

Потом Виктор пошел на повышение. Но без привычного общения чувствовал себя в чужой тарелке, поэтому постоянно заглядывал в бывший кабинет. А когда Анна Тимофеевна перешла к нам, он потянулся за ней.

- Вы уж не смотрите на меня косо, - улыбнулся Виктор, - просто эти встречи нам обоим необходимы. Душевно близкого человека найти очень непросто. А вот мы с Анной Тимофеевной друг друга нашли.

- Ну и как же закончилась эта история? - наконец вклинился я в монолог приятеля.

- А никак! В том смысле, что ничего не кончилось. Виктор успешно шагает по карьерным ступеням, но по-прежнему раз в неделю появляется у нас в холле. Мы все к нему привыкли. Так что необычная эта дружба продолжается на радость не только им обоим, но и всем нам.

...Как-то я прочитал, что в древности в одной из восточных стран годами полноценной жизни считались только те, когда человек поддерживал с кем-либо искренние дружеские отношения. Трудно не согласиться.

Александр РАМЕНСКИЙ