До сих пор вазовские автомобили еще называют малолитражками
Однако двигатели рабочим объемом менее 1500 кубических сантиметров на ВАЗе давно уже канули в Лету. А с этого года на «десятом» семействе предусмотрен переход с полуторалитровых моторов на двигатели объемом 1,6 литра. Конструкторы автомобилей ВАЗ-21108 «Премьер» пошли еще дальше - уже год, как ВАЗ-21108 оснащаются новыми силовыми агрегатами с 1,8-литровыми моторами.КРОМЕ собственно двигателя, изменениям подверглись также и узлы трансмиссии. Сцепление - усиленное, от известнейшей фирмы «Luk», коробка передач дорабатывается по одному из двух вариантов. Первый - устанавливаются другие подшипники вторичного вала, второй - устанавливается вторичный вал в сборе измененной конструкции. Доработка трансмиссии понадобилась для обеспечения возможности передачи заметно возросшего крутящего момента, развиваемого двигателями увеличенного рабочего объема.Их два - восьмиклапанный ВАЗ-21118 и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21128. Причем на обоих произведена существенная переработка конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма. Диаметр поршней возрос незначительно - с 82 до 82,5 миллиметра. Наиболее заметное возрастание рабочего объема достигнуто за счет возросшего хода поршня - с 71 до 84 миллиметров. Последнее значение выбрано не случайно - в этом случае можно обойтись без изготовления оригинального блока цилиндров, используя перспективные блоки для 1,6-литровых вазовских моторов. Таким образом, отношение хода поршня к диаметру цилиндра изменилось с 0,87 (для двигателей 2111, 2112) до 1,02. А это значит, что новые моторы из так называемых «короткоходных» превратились в «длинноходные». В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы - длинноходные двигатели обладают низким значением удельной массы, большой корпусной жесткостью, хорошей экономичностью и возможностью варьировать величинами мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Минус - увеличение сил инерции, ведущее к росту нагрузок на детали двигателя и соответственно к снижению его ресурса.Однако в современном двигателестроении имеется множество способов снижения инерционных сил, главный из которых - уменьшение массы деталей. По этому пути и пошли конструкторы 1,8-литровых моторов «ВАЗ». Масса поршней снижена, во-первых, благодаря их гораздо меньшей высоте, во-вторых, более современной технологии изготовления. Сначала использовались «кованые» поршни, сейчас же предпочтение отдано литым по новейшей технологии, требующей минимальной механической обработки. Еще один большой плюс этих двигателей: в поршнях сделаны небольшие проточки для предотвращения порчи клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, что случается с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-2112.Заметно легче стали поршневые пальцы и шатуны. Причем стык шатуна и его крышки теперь получают, не разрезая заготовку, а разрывая её, что обеспечивает более качественное соединение шатунов с коленчатым валом. Кстати, о коленвале. Он также облегчен за счет уменьшения диаметра шатунных шеек с 47,8 до 41, 5 мм и изменения формы противовесов.Для обеспечения нормальной работы двигателям увеличенного рабочего объема были изменены калибровки контроллера «Январь-5,1», а также использованы форсунки увеличенной производительности и дроссельный патрубок с большим проходным сечением.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!