Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 18 июня 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 18 июня 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Уже не малолитражки

Версия для печатиОтправить статью другу
До сих пор вазовские автомобили еще называют малолитражками

Однако двигатели рабочим объемом менее 1500 кубических сантиметров на ВАЗе давно уже канули в Лету. А с этого года на «десятом» семействе предусмотрен переход с полуторалитровых моторов на двигатели объемом 1,6 литра. Конструкторы автомобилей ВАЗ-21108 «Премьер» пошли еще дальше - уже год, как ВАЗ-21108 оснащаются новыми силовыми агрегатами с 1,8-литровыми моторами.

КРОМЕ собственно двигателя, изменениям подверглись также и узлы трансмиссии. Сцепление - усиленное, от известнейшей фирмы «Luk», коробка передач дорабатывается по одному из двух вариантов. Первый - устанавливаются другие подшипники вторичного вала, второй - устанавливается вторичный вал в сборе измененной конструкции. Доработка трансмиссии понадобилась для обеспечения возможности передачи заметно возросшего крутящего момента, развиваемого двигателями увеличенного рабочего объема.

Их два - восьмиклапанный ВАЗ-21118 и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21128. Причем на обоих произведена существенная переработка конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма. Диаметр поршней возрос незначительно - с 82 до 82,5 миллиметра. Наиболее заметное возрастание рабочего объема достигнуто за счет возросшего хода поршня - с 71 до 84 миллиметров. Последнее значение выбрано не случайно - в этом случае можно обойтись без изготовления оригинального блока цилиндров, используя перспективные блоки для 1,6-литровых вазовских моторов. Таким образом, отношение хода поршня к диаметру цилиндра изменилось с 0,87 (для двигателей 2111, 2112) до 1,02. А это значит, что новые моторы из так называемых «короткоходных» превратились в «длинноходные». В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы - длинноходные двигатели обладают низким значением удельной массы, большой корпусной жесткостью, хорошей экономичностью и возможностью варьировать величинами мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Минус - увеличение сил инерции, ведущее к росту нагрузок на детали двигателя и соответственно к снижению его ресурса.

Однако в современном двигателестроении имеется множество способов снижения инерционных сил, главный из которых - уменьшение массы деталей. По этому пути и пошли конструкторы 1,8-литровых моторов «ВАЗ». Масса поршней снижена, во-первых, благодаря их гораздо меньшей высоте, во-вторых, более современной технологии изготовления. Сначала использовались «кованые» поршни, сейчас же предпочтение отдано литым по новейшей технологии, требующей минимальной механической обработки. Еще один большой плюс этих двигателей: в поршнях сделаны небольшие проточки для предотвращения порчи клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, что случается с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-2112.

Заметно легче стали поршневые пальцы и шатуны. Причем стык шатуна и его крышки теперь получают, не разрезая заготовку, а разрывая её, что обеспечивает более качественное соединение шатунов с коленчатым валом. Кстати, о коленвале. Он также облегчен за счет уменьшения диаметра шатунных шеек с 47,8 до 41, 5 мм и изменения формы противовесов.

Для обеспечения нормальной работы двигателям увеличенного рабочего объема были изменены калибровки контроллера «Январь-5,1», а также использованы форсунки увеличенной производительности и дроссельный патрубок с большим проходным сечением.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Юбилей у «батяни»  |  Какая игра! Какие чудные подарки!  |  Первый мастерский бал  |  Кто на нем гоняет, а кто и стоит  |
Культура   Андрей Анкудинов: «Коллеги хотели меня удавить»  |  Славянские танцы в Берлине  |  Каравай для Арти Судип  |
Происшествия   Атакуют клещи  |  У опасной черты  |  Три пожара в один понедельник  |  Судебная хроника  |  Как уберечься от воров  |
Экономика    «Уральский маршрут»  |   «УАЗ» с польским мотором  |  Убытки считайте миллиардами  |  Президента «Роснефти» ждут на Севмаше  |  Энергетик коммунальщику не враг  |
Общество   Варенье из одуванчиков  |  Очередной бурелом  |  Большие, но по три. Сотни  |  Модный фасад «хлебопека»  |  Спасибо им, в оранжевых жилетах  |  Как старушка удивилась  |  Первое плавание из Петербурга в Архангельск  |  Переполох на вокзале  |  По пути паломников  |   «Я за радостью пришел»  |  А в это самое время...  |  Не одобришь - не поедешь  |  Кому внедорожник, как у Лары Крофт?  |  Право руля!  |  На Украине свой Volkswagen  |  Уже не малолитражки  |  Спрашивайте удостоверение  |  Сосед соседу друг и помощник  |  Обманщики ожиданий  |   «Не играй, подруга!»  |  Наркоман Педро - не романтика, а отстой  |  Мы имидж города поддерживаем  |  Старик, колхозница и подросток  |  Таскать тюленей или мертвых собак?  |  Свалка. Из века в век  |  Эхо родного города  |  Прекрасные портняжки 19 июня в ПУ №21 защищают дипломы  |  Кирилл Маклаков отдохнет в Сочи  |  Центр диагностики цену не накручивает  |  Не зарастет тропа в Малые Корелы  |  Кто что сказал  |  А слышно, что...  |  Главное – быть услышанным  |  Из Молотовска до Колымы  |  С кондачка ядерный могильник строить не будут,  |  Приз Алевтины Черкасовой  |  Мойщик грязь всегда найдет  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2003
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com