Вечерний Северодвинск
Номер от 29 апреля 2003 г.

Не «госом» единым
В школах города прошла репетиция главного педагогического новшества

НОВШЕСТВО это - единый государственный экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11-х классов. В этом году к эксперименту, охватившему уже более половины российских регионов, присоединилась и наша область.

О целях реформы говорилось достаточно с самых высоких трибун: тут и исключение субъективного фактора в итоговой аттестации, и объединение школьных выпускных и вузовских вступительных испытаний. Предусмотрено для этого, казалось бы, все: пакеты с бланками ответов и тестовыми материалами - «секьюрпаки» - запечатаны и пронумерованы; сдача ЕГЭ проводится не в родных школах выпускников, а в специально назначенных пунктах приема экзамена (ППЭ); присутствие учителей, знающих учащихся, в аудитории исключается; с участниками экзамена в стенах ППЭ беседовать запрещено не только до, но и после экзамена... Ну а как обстояло дело на практике? Мы побывали в одном из семи северодвинских ППЭ - гимназии № 8.

Организаторы во главе с директором гимназии Николаем Сунгуровым с прессой были отменно предупредительны, но столичных инструкций придерживались пунктуально. Сразу после вскрытия «секьюрпаков» и раздачи ученикам экзаменационных материалов нам предложили покинуть здание. Что ж, через несколько часов мы поговорили с ребятами, уже вышедшими из гимназии. Отзывы о ЕГЭ главных его героев, что называется, противоречивые. «Клево», в общем, но «напряг» большой. Очень тяжело, что обстановка непривычная, школа чужая, учителя и соседи по аудитории - тоже («населять» кабинет одноклассниками не разрешается). С тестами такой вот формы в школах учили работать, но задания на ЕГЭ гораздо труднее, чем те, тренировочные. Правда, списать и со «шпорами» консультироваться хотя и сложно, но можно...

У организаторов оценка ЕГЭ, как и подобает, сдержанная и дипломатичная: надо подождать результатов, проанализировать их... И все же, рискну сказать, один урок эксперимента уже очевиден: не следует решать действительные проблемы образования за счет детей, их сил и нервов. Увы, инициаторы очередной революции - теоретики из министерства думают, очевидно, иначе...

Станислав ЗЕЛЯНИН