Вечерний Северодвинск
Номер от 13 марта 2003 г.

Стас Садальский тусовками брезгует
Как выяснилось, к беседе с заслуженным артистом России я оказался не готов

После спектакля «Кто последний за любовью?» зрительный зал аплодировал стоя. Подняв руку, Станислав Садальский прервал овацию и обратился к северодвинцам: «Друзья, сегодня прощеное воскресенье. Простите нас, если что-то не так, и поверьте, что на вашей сцене мне было так тепло и уютно, как ни на одной сцене мира! Я люблю Северодвинск больше всех городов на свете!» Снова шквал аплодисментов в знак ответного признания. Впрочем, чуть позже оказалось, что...

СТАНИСЛАВ Юрьевич, присядьте на минутку...

- Нет, спасибо, я постою.

- Вы сейчас на сцене говорили о прощении, признавались в любви к Северодвинску. Насколько искренни вы были в тот момент?

- Все было фальшиво. Вот это я искренне говорю. Извините, но каков вопрос, таков ответ.

- Скажите, Стас, когда вы смотрите свой фильм «О бедном гусаре замолвите слово», какие чувства он в вас пробуждает?

- Никаких чувств. Я никогда не обращаюсь к своему творчеству. Работа сделана - и из сердца вон. Она мне уже неинтересна, это изжитый материал. Я никогда не возвращаюсь в прошлое. Дома у меня нет ни одной своей фотографии. Так что живу только будущим.

- Скажите, а есть для вас в жизни еще что-то интересное, кроме «Экспресс-газеты»?

- В «Экспресс-газете» я уже не работаю два года. Я сейчас понял, что вы «не в предмете». Давно убедился, что все журналисты в основном глупые, в большей или меньшей степени. Журналист не должен приступать к работе неподготовленным. Так что, повторяю, в газете я уже не работаю, это моя прошлая жизнь.

- Скажите, а «подготовиться» к беседе с вами в принципе возможно? Ваша непредсказуемость...

- Возможно подготовиться.

- Ловлю вас на слове и обязательно подготовлюсь к разговору на каком-нибудь кинофестивале.

- Я на кинофестивали не езжу. Это форменное отмывание денег. Люди воруют деньги на фестивалях со страшной силой, поэтому я такими тусовками брезгую. За исключением Московского международного фестиваля. Там и фильмы интересные, и люди достойные. А все российские фестивали проводятся на воровские деньги. Это все барахло. Я отвечаю за свои слова, я «в предмете». Любой фестиваль - это узаконенное воровство денег.

- И все же, когда кто-то из актеров поднимается на сцену для получения приза, наверное, это приятно?

- «Скажи мне, гадина, сколько тебе дадено!» Все куплено, все схвачено. Есть единственно достойный приз - зрительское признание. У Высоцкого, например, не было никаких призов. Зато есть показательная жизнь, показательный успех. Люди общались с гением. А вот Васька Лановой, например, хватает все призы, все премии.

- Лановой давно премий не хватает.

- Вот опять вы «не в предмете». Ему же два дня назад вручили орден Андрея Первозванного! А вы ничего не знаете. Как с вами дальше разговаривать? В отличие от вас, я знаю все, я выписываю и читаю все газеты, про всех владею самой полной информацией.

- Придется в дальнейшем следовать вашему примеру. Спасибо за встречу. Желаю вам успеха, здоровья...

- Аналогично. Как вас зовут?

- Александр...

- Так вот, Сань, желаю, чтобы тебе платили нормальную зарплату, чтобы не пели «еврейские народные песни», что денег нет. Чтобы жизнь наконец-то стала достойной и у вас, и у нас. У актеров-то сейчас в этом направлении что-то сдвинулось, а у журналистов, как я знаю, к сожалению, нет.

- Да жаловаться вроде грех, у нас тоже «потеплело».

- В таком случае я рад. Вижу, что у тебя хороший пиджак, приличные ботинки...

- Это видимость.

- Нет, Санек, пиджак и вправду хороший, я уже пощупал.

- Спасибо, Стас, за знакомство и - удачи вам во всем.

- Счастливо оставаться!

Пообщался Санек ГУЗНИЩЕВ