Вечерний Северодвинск
Номер от 13 марта 2003 г.

Повезет ли государство льготников?
Директору ПАТП Сергею Неумывако важно,чтобы власти выполняли социальные обязательства

В СВОЮ бытность директором Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия Сергей Неумывако в своем кабинете провел 11 марта вторую пресс-конференцию. На этот раз поводом для разговора стали публикации в СМИ, в которых, по мнению Сергея Николаевича, вину за неисполнение социальных гарантий по льготным перевозкам горожан необоснованно пытаются переложить на ПАТП.

Во-первых, судя по экономическому анализу, который привел Сергей Неумывако, северодвинские автоперевозчики не обманули ожидания горожан в главном. Предприятие смогло не только справиться с финансовым грузом по реструктуризации прошлых долгов, заплатить текущие налоги, но и весьма динамично развивалось. Вспомним, к примеру, появление на городских маршрутах приобретенных ПАТП в лизинг 50 «пазиков».

Для тех, кто ездит на автобусах постоянно, важно и то, что в прошлом году число срывов рейсов сократилось аж в пять раз.

- Это несмотря на то, - подчеркивал Сергей Николаевич, - что из-за отсутствия средств на приобретение запчастей в отдельные дни у «забора» простаивали в ожидании ремонта до сорока машин.

Проблема расчетов с ПАТП за перевозку льготников для ПАТП остается центральной. Государство давно призналось, что возмещать предприятиям все затраты, связанные с бесплатным обслуживанием на транспорте ветеранов, федеральных служащих, оно не в состоянии. Сегодня в правительстве вынашиваются законопроекты, призванные изменить ситуацию. В частности, власти не исключают, что будет введен порядок денежной компенсации за проезд в автобусах. Если такой вариант пройдет, ветерану на месяц эта сумма может составить 105 рублей 50 копеек, социальным же работникам - 400 целковых.

Как заявил Сергей Неумывако, пока что издержки по перевозкам льготников ПАТП в значительной мере возмещает за счет коммерческих перевозок на тех же лизинговых «пазиках». По этой же финансово-кредитной схеме предприятие уже в этом году намерено купить автобусы, которые бы пришли на смену отслужившим свой век ЛиАЗам.

Владимир ПАНОВ