Вечерний Северодвинск
Номер от 5 февраля 2003 г.

ПАЗ: это вам не фунт изюма
В Архангельскую область прибывает первый автобус, соответствующий новой системе сертификации на пассажирском транспорте

С 1 января запрещен выпуск автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 без антиблокировочной системы. В России меняется система сертификации на пассажирском транспорте общего пользования.

Поэтому в целях повышения безопасности дорожного движения и необходима установка АБС. Последняя предотвращает блокировку колес при резком торможении, уменьшает тормозной путь, не допускает движения юзом. Благодаря этому должна повыситься надежность эксплуатации автобусов и безопасность на дорогах.

Производители уже перестроились под требования сертификатов. На ПАЗах устанавливаются мосты рязанского и канашского автоагрегатных заводов. Эти мосты оборудованы пневматической системой тормозов и обеспечивают возможность установки на них АБС. А вот мосты горьковского завода на автобусы уже ставить нельзя. Цена на автобусы, снабженные новыми агрегатами, сразу же подскочила на 20-30 тысяч рублей. Сегодня новый ПАЗ стоит около 400000 рублей.

Следует заметить, что ПАЗики являются сегодня основным автобусом в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске. Правда, все они собраны еще без учета строгих норм современной сертификации. И если на всех их придется менять мосты, то фирмы, поставляющие запчасти, озолотятся. А первый ПАЗ с антиблокировочной системой прибывает на архангельское предприятие АПАТ-1.

Владимир ВОЛОДИН