Вечерний Северодвинск
Номер от 30 января 2003 г.

Нескучный педсовет
Когда шестой «В» вяжет узлы, родительский экипаж рядом

В понедельник школярам повезло: уроки по полчаса. Все потому, что в двадцать восьмой - педсовет. Тема - родители и школа.

В УЮТНОМ подвальчике, в декорациях школьного театра учителя вместе с мамами и папами обсуждали, как им работать вместе. У них, у семьи и школы, задача одна: не только учить уму-разуму, но и воспитанием заниматься.

Ученики изучают предметы, а учителя - семьи учеников. Изучение выявило пять типов, представители первого - «благополучного» - присутствовали на педсовете. Из тех, что не пропускают родительских собраний, исправно вносят деньги на нужды школы, рисуют стенгазеты и, не кивая на отсутствие времени, идут в походы и на классные вечера.

Шестиклашка Ваня Чопей рассказал, как «поступал» в пятый класс к Лидии Алексеевне Бобрецовой:

- Разделились мы на шесть экипажей. Но тут появился еще один - родительский, который всегда рядом с нами. И на выставки, и в музей, и на корабль - не знаю, какой еще класс так много ездит...

Их шестой «В» в общегородской игре «Полный вперед», где больше двадцати школ выставили свои команды, занял первое место. С поддержки классного руководителя и родителей «вэшки» так навострились вязать морские узлы, что оставили далеко позади даже опытных соперников.

Ключик к сплочению родителей и школы у каждого свой. У учителя физкультуры Веры Николаевны Юрьевой - спортивный. Как раз в субботу она провела мероприятие «Моя семья». Раньше такие звались «Мама, папа, я...», но папы сегодня есть не у всех: неполные семьи - примета времени. Так же, как малообеспеченные, многодетные и другие семьи «группы риска» - таких учеников в школе больше трехсот. Плюс три десятка ребят из центра «Солнышко»... В общем, участковому Дмитрию Полякову есть над чем задуматься. В двух анкетах, подготовленных школьным психологом, родители ответили, что воспитанием детей у них не занимается никто. Остается надежда на школу.

Наталья ЕМЕЛЬЯНОВА