Вечерний Северодвинск
Номер от 23 января 2003 г.

Добро из рук в лапы
К Кофи относятся «не как к инвалиду, а как к нормальному человеку»

Таксика Кофика парализовало на глазах Ольги Николаевны. Не повезло парню, пострадал, можно сказать, от любви - травма при вязке. Повреждение позвонков, паралич, потом чуть отпустило.

ДЕСЯТЬ лет назад хозяева Квотса Расита Груманта (имечко из собачьего паспорта), наверное, возлагали на своего длинношерстного питомца огромные надежды. Глава семьи, бывший конструктор Севмаша Александр Хромцов, заядлый охотник, рыболов и большой любитель собак, в таксике не чаял души. К тому и домашних своих приучил. Кстати, сама порода на ту пору только-только в Северодвинск из Эстонии была завезена. Диковинка!

Когда случилась беда, Кофику стукнуло пять. Совершенно нелепая травма основательно подорвала собачье здоровье. Повреждение позвонков, временный паралич. Пять лет Кофи передвигается по квартире почти без задних ног, ползком. А гуляет на руках Ольги Николаевны и ее дочки Жени. Длительные хождения по врачам, уколы, витамины, массажи хоть и дали эффект, да не полный.

По три раза на дню носят самоотверженные хозяйки своего десятикилограммового шерстистого «сыночка» на улицу с четвертого этажа и обратно. Некоторые соседи диву даются и советы дают. Мол, чего собаку и себя мучить? Усыпили бы уже. При этих словах глаза мягкой и жизнерадостной Ольги Николаевны наполняются чем-то металлическим. «Вы что, врачи? Мы Кофика лечим!»

О печальном здесь стараются не думать. А к песику относятся, как к «нормальному человеку, а не инвалиду».

- Он у нас прямо бабник, - смеется хозяйка. - Как подруги в гости придут, он сразу на диван и - под локоть. Мол, гладьте меня по пузу, нечего ласке женской зазря пропадать.

В деревню возили, так этот безногий в курятник лаз прорыл, на охоту вышел!

Кроме большой и неподдельной любви к члену семьи, имеется у мамы с дочкой еще один существенный повод никогда не расставаться с любимой таксой. Дело в том, что восемь лет назад пропал без вести муж Ольги Николаевны Александр. Отправились с друзьями за рыбой на катере, в направлении Мурманска. Ушли и не вернулись. До сих пор о той трагедии ровным счетом ничего не известно - где? как? почему? Поэтому дети и Кофик - та видимая ниточка, что связывает Ольгу Николаевну с мужем.

Наталья КОЛОГРЕЕВА