Вечерний Северодвинск
Номер от 26 декабря 2002 г.

А в это самое время...
Достопочтенным обывателям все больше и больше хотелось денег и ничего, кроме денег...

ГЛАВНЫМ свидетельством того стал недавний телевизионный диалог президента со страной. Пенсионеры, как всегда, жаловались главе государства на маленькие пенсии, бюджетники, как всегда, просили повысить зарплату, так называемые «обманутые вкладчики», как всегда, просили вернуть деньги, интересы защитников Отечества, как всегда, ограничились вопросом о повышении довольствия... Президент этот организованный стон и плач участливо выслушивал и обещал хорошую жизнь. В будущем. И тоже, как всегда.

Право же, есть о чем поразмышлять. Полтора миллиона граждан в кои-то веки сумели - таки дозвониться до Первопрестольной, чтобы задать главе государства свои вопросы. Получается, что вопросов было не меньше полутора миллионов! Причем в канун диалога народонаселению несколько раз объявили, что из всего этого множества «отберут самые интересные». Правда, забыли пояснить, кому же это доверено - «отобрать». А жаль! Иначе бы сегодня страна знала тех, кому даже постановку утренника в детском саду поручать нельзя: дело загубят на корню. В итоге недешевое телевизионное действо подозрительно напоминало небезызвестную передачу брежневских времен, когда политический обозреватель Юрий Жуков отвечал на письма телезрителей, которые он... придумывал сам.

Есть подозрение: от неожиданных вопросов президента берегли пуще живота своего, а от острых вопросов тем паче. Быть может, «неожиданным» сочли вопрос девочки, которая пожаловалась на то, что в центре Биробиджана устанавливают искусственную елку, а не из леса? Так ведь уже на следующий день выяснилось, что завралась эта самая пятиклассница Наташа Бугаева из Биробиджана: елка-то в самом деле настоящая.

К несчастью, в мире сегодня пахнет не только новогодними елками, мандаринами и салатом оливье, но и масштабной войной. У новых друзей России наблюдается сильное «головокружение от успехов» и нестерпимо чешутся руки. Не сулит ли это России оказаться в самом центре кровавой драки, пока ее «друзья» и главные зачинщики свары будут отсиживаться за океаном? Вот об этом, на мой взгляд, нашим бравым военным не помешало бы задать вопрос президенту, а не о повышении своего довольствия.

А может, и такого рода вопросы все же были? И неожиданные, и острые, и того острее и неприятнее, но их для «прямой линии» просто не «отобрали»?! Во всяком случае, никак не верится в то, что у граждан некогда богатейшей, а теперь нищей, разворованной страны, не нашлось иных вопросов к президенту, чем те, которые в прямом эфире задавали заранее «проинструктированные» представители российской общественности.

Олег ХИМАНЫЧ