Вечерний Северодвинск
Номер от 26 декабря 2002 г.

В ожидании чудес
С живой елкой можно разговаривать и молчать

СКОЛЬКО помню, я всегда любила встречать Новый год с живой, остро пахнущей хвоей елкой. Никакие уверения близких, что искусственная лучше и прочнее, не действовали. Потому что моя колючая красавица обычно стояла долго и в тепле наращивала мягкие, салатного цвета лапки. Она была жи-ва-я, с ней можно было разговаривать и, разумеется, ждать подарков. Даже в студенчестве в южном городе 31 декабря троица приятелей отправилась не зачет обмывать, а шерстить Ростов-папу на предмет вечнозеленого растения. Вскоре двое откололись, а я-таки купила за бешеные по тем временам бабки - 25 рублей сосенку под полтора метра. Вся общага уматывалась, но у меня был настоящий праздник.

Потом были годы, когда в нашем доме собиралось несколько колючих гостей - деревенский дядюшка привозил в Архангельск на продажу доверху забитый хвоей «козлик», и мы раздавали нежданные подарки всем знакомым. Раздавать было очень приятно, ведь дарили ожидание чудес, предчувствие подарков.

В позапрошлом декабре, когда цены на елки опять взлетели, мне на удивление легко досталось стройное деревце. Пожилая женщина от долгого стояния возле магазина замерзла и рада была за тридцатку отдать свое сокровище любому спросившему. Попутно она объясняла, что муж уже купил высокую пушистую ель и теперь ругает ее за лишние хлопоты. А елочка, говорит, хорошая, простоит долго.

Увы, она простояла в парадном углу во всей красе только два дня. При дневном свете оказалось, что веточки уже сухие, осыпаются на глазах, и жизнь в лесном создании давно угасла. Вот тебе наука: не зарься на легкую добычу. Еще месяцы выметались иголки из-под ковра, напоминая о брызгах шампанского и неисполненных Морозом желаниях.

А прошлогодняя елочка мне нравилась экстравагантностью. Почему-то было много забот, и времени на ее украшение не хватило. Зато рядом на шкафу лежали, дожидаясь встречи с мусорным ведром, различные этикетки от недавних покупок, яркие, с голограммами. Вот они-то и окольцевали, упестрили зеленую мохнатку. Родня шумно обсуждала мою лень и отсутствие традиционных шаров. Прекрасно: у них было о чем поговорить.

В эти дни я с трепетом слушаю разговоры о елочных базарах. Оригинально украшенные витрины городских магазинов манят сказкой - не хочешь, а остановишься. А в отделе с мишурой и фонариками вдруг да купишь какую-нибудь ерунду. И заметьте: среди этого новогоднего раздолья столько улыбок, добра и света, что поневоле у тебя рот до ушей и проглоченный кусочек глупого счастья.

Народ пустился за елками. Кто-то пристроил покупку на балконе, в чьей-то квартире она уже радует ребятишек. Но время еще есть. Ведь уже проверено: ожидание праздника всегда пронзительнее и дороже его самого. Правда?

Ирина БЫКОВСКАЯ