Вечерний Северодвинск
Номер от 28 ноября 2002 г.

Был бы Дед, а водка нальется
Расписные художества по стеклу от мастера Оли Морковкиной

ИЗ ЧИСТОГО стекла мы пьем вино и пиво и видим в нем пример бесхитростных сердец...» - так сказал «О пользе стекла» Михайло Ломоносов. Сказал словно о своей землячке, разрисовщице по стеклу Ольге Морковкиной.

Мы застали ее в художественной мастерской в тот момент, когда Ольга декорировала «под золото» Деда Мороза. Рисунок на матовом стекле получался изумительным, и, что ни налей в него, на праздничном новогоднем пиру такой штоф - истинное украшение. Лучше, конечно, если рядом с ним на деревянном подиуме встанет и Снегурочка. Тогда это и будет фирменной продукцией «Северного рейда» под названием «Новогодний», вошедшей в каталог «Сто лучших товаров России». Как и набор штофов «Малиновый звон».

Северодвинские сувенирные штофы с торговой маркой ФГУП «Северный рейд» известны не только в российских пределах. Как сказала технолог стекольного производства Ирина Малькова, они пользуются неизменным спросом на различных международных выставках.

Из тех двух тонн стекольной массы, что вырабатывается в печи за сутки, рождаются не только Деды Морозы. За семь лет, что существует здесь стекольное производство, ассортимент «сувенирки» выпускается широкий. Начиная от первых, знаменитых наборов «Соловецкий» и «Шахматы», с 16 штофами и 16 стопками-пешками. Сегодняшний спрос, понятно, впрямую связан с предстоящим Новым годом, который войдет в наши дома уже через 35 дней. Время покупать подарки.

Владимир ПАНОВ