Вечерний Северодвинск
Номер от 20 ноября 2002 г.

Читательские письма, отклики, размышления
На дискотеке не поспишь. Любимый комплекс. «Ангельская» дорога

На дискотеке не поспишь

Огни больших городов манят молодых людей

Они мечтают съездить в Питер или в Москву - пусть нет там ни знакомых, ни больших денег в кармане.

Если родственники и есть - они, конечно, будут рады встрече, но предпочтут, чтобы вы жили где-нибудь в другом месте. Друзья-студенты обычно сами маются по общагам, куда посторонних не пускают. А знакомые при деньгах, снимающие квартиры, уже устали от земляков, прибывающих в огромных количествах.

Говорю об этом потому, что видела, как молодые люди проводят ночь на дискотеках, а когда открываются метро и общежития, идут спать к студентам - друзьям или случайным знакомым. Зато потом хвастаются, что были в Питере. Это как бы «круто».

А кто-то метит в столицы надолго - учиться. Первокурсникам-«дневникам» выделяют общежитие, заочникам - в последнюю очередь, если остаются места. Мне не хватило. И первый восторг от пребывания в Питере быстро прошел. Жила в общежитиях у знакомых - приходилось хитростью пробираться через вахтеров. Иногда не получалось, и где ночевать - не знала. Тогда друзья ходили со мной в ночные клубы, чтобы я не оставалась одна. Первое время было даже негде приготовить еду, и я тратила уйму денег в закусочных и кафе. Потом устроилась на работу, и стала ночевать там, даже если была не моя смена. В общем, наелась этой романтики досыта, пока, наконец, не подыскала себе комнату. Через надежных знакомых, потому что через агентства поиск жилья обходится очень дорого, да и гарантий никаких.

Многие родители не хотят отпускать детей в столицы. Но не всегда могут их удержать. Мы-то, конечно, считаем себя взрослыми, но, может, и родители тоже правы?

Ксения ИВАНОВА

Любимый комплекс

Продав машину, укоротили дочке нос и прижали ушки

Жила-была обычная семья: заводские работники - родители и маленькая Дашенька, всеобщая любимица.

Дашенька-котенок, как ласково называли ее домашние, была единственным и поздним ребенком, на нее не могли налюбоваться ни родители, ни бабушки-дедушки. Со скромных семейных доходов выкраивали, копили, но любимую дочку всегда одевали в самые лучшие наряды.

Дашенька росла дома, детский сад знала только понаслышке, и когда пришло время идти в школу, это было для нее почти ударом. В то время как сверстницы с нетерпением поправляли лямки фартучков, завязывали белые банты и наперегонки бежали «первый раз в первый класс», Даша рыдала и отчаянно стучала ногами, что, однако, уже стало привычным, когда ей что-то не нравилось.

Со школой все-таки пришлось смириться, хотя в классе подруг у нее так и не появилось. Как-то сгоряча сосед по парте обозвал Дашеньку длинноносой. Мальчишка тут же забыл об этом, а вот для нее это была настоящая трагедия. Теперь все свободное время уходило на изучение носа, а зеркала стали ненавистными врагами. Как ни старались родственники убедить девочку, что все с ней в порядке и она вообще красавица, «длинный» нос не давал Дашеньке спокойно спать.

Со своим беспочвенным комплексом Даша прожила до шестнадцати лет и говорила, что успела даже привыкнуть к своему «ужасному недостатку». Но тут какой-то «доброжелатель» заметил, что у Дашеньки некрасивые торчащие уши. С тех пор жизнь для нее стала похожа на кошмар. Она замкнулась в себе, старалась избегать фотографирования, вычитала в каком-то глупом журнале упражнения для уменьшения носа и ушных раковин и, рыдая, делала их по нескольку раз в день.

Как-то по телевизору Даша увидела рекламу о клинике пластической хирургии. Это стало для Дашеньки смыслом жизни, лучиком света в темном царстве. Но все упиралось в деньги... Измученные непонятными страданиями дочери родители, посоветовавшись, решили вложить в красоту сбережения, отложенные на покупку долгожданного дачного участка. Но и этого оказалось мало. Тогда, продав старую добрую «копейку», отец все-таки отправил Дашу в Москву.

Девушке сделали три пластические операции - одну на носу и две на ушах. Она была безумно счастлива, и все за нее радовались, хотя и решили, что раньше она была намного милей (ей, конечно, об этом ничего не сказали).

Сейчас Даше двадцать три года, она второй раз собирается замуж. Первый муж признался, что не мог больше терпеть причитаний по поводу маленьких глаз. А ее нынешний избранник откладывает деньги... на исправление верхней губы своей невесты.

Светлана М.

«Ангельская» дорога

В Северодвинске прошел долгожданный концерт, посвященный десятилетию группы «Ангел дорог».

Основательное «музыкальное» затишье в городе, тоска истинных ценителей хорошей музыки да день рождения «Ангелов» - ну чем не повод для приезда лидера группы Артема Уланова и барабанщика Михаила Ладыженского (к слову сказать, моего бывшего одноклассника) аж из самого Питера!

Именинников «разогрела» небезызвестная в Северодвинске группа «Райские цветы». Прикид 60-х, рок-н-ролльное звучание и забавные тексты песен давали всем понять, что в городе еще есть жизнерадостные люди, способные делать шоу на сцене.

Профессионализм «Ангелов», потрясающая энергетика, исходящая прежде всего от Уланова, приводили в восторг изголодавшуюся по такому зрелищу публику и сокрушали стены ДК «Строитель». На следующий день - концерт в Архангельске. Здесь пугало обилие агрессивно настроенных панков и злых металлистов. Но именинников встретили хорошо. И все же было видно, что Уланову и компании намного важнее было выступить в родном городе, да и народ в Северодвинске миролюбивее. Он помнит и любит своих героев.

Анна КРОШЕНИЦЫНА