Вечерний Северодвинск
Номер от 31 октября 2002 г.

Бомжи могут спать спокойно
В очередной ночной рейд с патрульно-постовой службой мы отправились 27 октября

Экипаж Максима Кряжева и Игоря Антонова выехал на дежурство на новой машине. Долго кружили по «старому» городу. Тишина. Будто специально подтверждаются слова майора Сергея Макарова:

- У нас в милиции сложилось мнение: если на маршруте - журналисты из «Вечёрки», ничего в городе не происходит. Ездите с нами почаще!

ВПРЯМЬ, сводка за предыдущие дни нерадостная. В минувшее воскресенье в доме № 58 на улице Первомайской жена мужу горло перерезала. На Яграх недавно нашли мужчину с ножом в сердце. Но сегодня вроде бы все должно быть спокойно - зарплату на заводах не выдавали...

Пока нас не вызывают, вспоминаю случаи двухнедельной давности, когда в такой же рейд ездила. Парень ломился в чужую дверь. А тут милиция. Стражи порядка попросили предъявить документы. Парень полез за ними в пакет, а оттуда пачка фотографий выпала. Поскольку нарушитель спокойствия лыка не вязал, то я стала помогать милиционеру подбирать снимки. А потом не знала, куда от стыда деваться, столь откровенными были на снимках сцены однополой любви, одним из участников которых был тот самый парень...

И еще один фотоэпизод. Известный в районе парка бомж передал патрулю пакет, в котором лежал свадебный фотоальбомчик. Через рацию объявил дежурному о находке. Через некоторое время известие поступило: нашлись молодожены. Взволнованный молодой муж долго благодарил:

- Жена ужасно расстроилась, а ей нельзя волноваться, на сносях уже.

...Вот и наш «борт» затребован: драка в доме по улице Пионерской. Направляемся туда. Нас встречает взволнованная женщина:

- Из окна вопли слышны были, потом что-то с грохотом упало. Да вон трое парней побежали, это они били мужчину в квартире, я видела.

Догнали, загрузили в машину, а сами пошли на место преступления. Запах в квартире мерзкий, темно - электричество за неуплату отключено. Так что милицейским фонариком высвечивали картину боя: диван кверху ножками, на топчане трясется в лохмотьях неопределенного возраста мужчина. Голова в крови, лицо лилово-черное, челюсть выбита... Тут еще один избитый показался. Надо «скорую» вызывать.

В это время в квартиру вошла девушка - младшая дочь хозяев. Миловидная, аккуратно одетая. Учится в школе, говорит, что любит химию, а поступать собирается во втуз.

- Как ты живешь-то тут, девочка? Как уроки в темноте учишь? - спрашиваю ее.

- Так и учу, в окно уличный фонарь светит. Сплю в одной комнате с отцом, а мать со своим сожителем Петькой - в другой.

- Продукты-то хоть есть в доме?

- Нету. Хлеб иногда покупают. Да нам и варить не на чем: газ отключили за неуплату. Они втроем все деньги пропивают, даже за квартиру не платят.

Жалость сдавливает сердце, обещаю девочке, что продуктов ей принесу, своей картошки...

- Не беспокойтесь. Они все равно все на спирт обменяют.

«Герои» в машине проснулись - хихикают, рассказывают, что пришли защищать доброе имя одного из дружков. Мол, на него напраслину кто-то возвел, что парень окно здесь выбил. Да по-доброму объяснить не получилось, хозяева квартиры оскорблять начали. Прихватил униженный и оскорбленный парень дружков, пошли бить обидчиков. Один из нападавших из своих 22 лет 8 в тюрьме провел, только в августе освободился условно-досрочно. И вот опять...

- Не знаю даже, из-за чего у них базар вышел, а я завелся по пьяни, - рассказывает, - а дома жена и сын ждут... На зону больше не хочу. Устал уже. Да вот опять влип. Не знаете, что меня ждет?

Раньше надо было думать, парень, и вопрос этот себе самому задавать.

...На этом мое участие в рейде закончилось. В баке машины бензина осталось немного, значит, будут милиционеры до утра пешком ходить по улочкам «старого» города. Как сами говорят: охранять покой пенсионеров и бомжей.

Тамара ШАШКОВА