Вечерний Северодвинск
Номер от 23 октября 2002 г.

Игорь Костолевский: «Только пятак всем нравится»
Готовясь к этой встрече, я опасался, что разговор не состоится. Игорь Костолевский не шибко жалует журналистскую братию

, которая не раз его «подставляла», свою душу открывать посторонним не любит. Но опасения были напрасными, и с первых слов приветствия я увидел перед собой доброжелательного и внимательного собеседника...

-ИГОРЬ Матвеевич, большое спасибо вам за доставленное сегодня удовольствие. Мне очень понравился спектакль. По-хорошему завидую вам, что за многие годы работы на сцене и в кино вы не утратили своего обаяния, хорошего актерского куража и отличной профессиональной формы.

- Такое нечасто слышишь от мужчин... Спасибо.

- Сегодня я заглянул в Интернет и понял, что вы не очень доброжелательно относитесь к прессе.

- Просто большинство корреспондентов бывают не готовы к равноправному диалогу, слышат только то, что хотят сами, мыслят какими-то шаблонными вопросами. Но, в общем-то, наша пресса, как и сама жизнь, она - всякая-разная. Но я, прежде всего, выступаю за профессионализм, за честь профессии. Себя я считаю человеком профессиональным и жду того же от людей, которые ко мне приходят. Я не пятак, чтобы всем нравиться. Никогда не жду дифирамбов в свой адрес. Но любой разговор должен быть предметным, а не превращаться в дежурное сотрясение воздуха. Вот из-за этого меня некоторые журналисты не любят.

- Игорь Матвеевич, при вашем обилии ролей в театре и в кино, при вашем несомненном обаянии, при обилии множества положительных черт, присущих вашим героям, с трудом верится, что кто-то может вас не любить.

- Вопрос ведь не в том - любить-не любить. Уверяю вас, что кому-то я не нравлюсь. Я говорю именно о людях, профессионально занимающихся журналистикой. Когда я встречаюсь с их недобросовестностью, когда в прессе появляется всякая чушь про меня, вот такие люди и вызывают мое неприятие.

- Когда я по своим каналам заранее узнал о ваших гастролях и говорил друзьям, что к нам едет Костолевский, то мне дружно возражали: «Не может быть, он ведь теперь во Франции живет».

- Моя жена француженка, но я живу здесь, играю, репетирую, снимаюсь и в Париж переезжать вовсе не собираюсь. Но видимся с женой постоянно. Консуэло, в силу моей занятости, часто прилетает в Москву. Вся моя жизнь здесь, так что мне во Франции делать нечего. Как артист я там не нужен.

- Игорь Матвеевич, за последние два года на Архангельской земле прошло пять общероссийских кинофестивалей, но ни один из них вы не почтили своим присутствием. Как складываются ваши отношения с кино и телевидением на сегодняшний день?

- Снялся в сериале «Самозванцы», закончил работу у Константина Худякова в фильме «Сердцебиение». Очень интересный режиссер. Он снял художественный фильм, где вместе со мной заняты Глаголева, Лютаева, Кваша... А что касается фестивалей, то, честно скажу, это дело я не очень люблю, потому что приезжать на кинофестиваль нужно с чем-то. А ходить в числе гостей считаю просто тратой времени. Я не тусовочный человек. Другое дело, если собираются интересные, новые для меня люди, я еду. Я уже в том возрасте, что могу себе позволить общаться с тем, с кем хочу.

- Вы вспомнили о возрасте, но ведь вместе с ним приходит и опыт. Как театральный, так и кинематографический. Не возникло ли у вас желания поставить что-то самому, попробовать себя в новом качестве?

- У Андрея Александровича Гончарова я заканчивал актерско-режиссерский курс. Но, избрав актерскую стезю, менять профессию не собираюсь. Режиссура - это совсем другой мир. А актерство - это мое, и чем старше я становлюсь, тем больше мне это нравится.

- Жалко, что из-за сегодняшнего опоздания самолета вы не смогли побывать у нас в редакции. Но, надеюсь, что в следующий раз такой визит состоится.

- Согласен. По рукам?

Крепкое рукопожатие подтвердило «протокол о намерениях».

Александр ГУЗНИЩЕВ