Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2002 г.

Подпись Лужкова подделали
Установка в 1993 году в испанском городе Марбелья, а в 1995 году – в Севилье статуй Зураба Церетели на самом деле «была ширмой, под прикрытием которой была организована крупномасштабная контрабанда меди и бронзы».

Такой вывод сделала в субботу газета «Мундо». При этом она подчеркивает, что к ведущемуся с 1996 года испанской прокуратурой расследованию по делу о дарении российским скульптором Церетели статуй с июня 2001 года подключилась Генпрокуратура России. Для этого в Испанию специально приехал следователь по фамилии Макаров. По его словам, которые цитирует «Мундо», «не исключено, что дарение статуй Церетели использовалось для того, чтобы ввезти в Испанию из России обманным путем строительные материалы, включая медь».

Эти материалы, пишет газета, предназначались для компаний, принадлежащих бывшему мэру Марбельи Хесусу Хилю. Этот делец и политик сейчас проходит по нескольким десяткам уголовных дел. На допросе бывший мэр Марбельи опроверг всякую связь мэра Москвы Юрия Лужкова с делом о «русской статуе». Ранее он настаивал на том, что это дело велось с ведома московского мэра, и изменил свои показания после того, как экспертиза показала, что на предъявленных Хилем документах подпись Лужкова была подделана.