Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2002 г.

Анне Вески: «Завтрашний день всегда лучше»
Заслуженная артистка Эстонии никогда не заплачет из-за мужчины

Для северодвинцев, побывавших в субботу в Центре культуры и общественных мероприятий, концерт популярной эстонской певицы стал настоящим праздником. Два часа прекрасной музыки подарили зрителям прекрасное настроение и заряд бодрости на много дней вперед.

После концерта певица, разгоряченная и оживленная, выделила несколько минут для беседы с нашими корреспондентами.

- Анне Тынисовна...

- Оставьте эти церемонии! Разве я не выгляжу на свои двадцать восемь?

- Хорошо, Анне. В свои «двадцать восемь» вы уже около двадцати пяти лет на сцене...

- Да, я окончила Таллинский политехнический институт, но ни дня не проработала по специальности. Думаю, что народное хозяйство от этого только выиграло. Сразу поступила в эстрадную студию при Эстонской филармонии и одновременно начала выступать.

- Что помогает вам поддерживать такую прекрасную сценическую форму?

- Секрет до смешного прост. Для этого я завела собаку, которая меня каждый день выгуливает. Это отличный доберман, Жак-2, сейчас ему четыре года. Как мне ни лень, он все равно заставляет идти в лес и часами бегать с ним. Иногда езжу на велосипеде. На тренажеры сейчас времени не хватает, а вот сауна - обязательно. Там старую кожу снимаешь, и появляется новая.

- Помнится, когда-то вы выступали в Архангельске...

- Я и в Северодвинске бывала, правда, город тогда был закрытым. На концерт нас привезли в автобусе с зашторенными окнами, так что где именно я тогда пела, сказать не могу.

- Анне, сейчас Эстония стала для нас хоть и ближним, но зарубежьем. Вы продолжаете выступать в России. Как к этому относятся соотечественники?

- Когда Эстония отделилась, многие смотрели на меня косо. А теперь эти люди даже завидуют: «Какая ты счастливая, у тебя столько работы - и здесь, и там. А нам здесь - двести километров на триста - куда идти?» Имя на эстраде я получила при советской власти. Всегда работала в России и без этого не могу. Ведь если здесь есть люди, которые меня приглашают, какой смысл отказываться? Пусть мы стали разными странами, но артисты-то остаются вольными птицами, для которых открыт весь мир.

- Почему-то все ваши песни темпераментны, оптимистичны. Вам незнакомо чувство грусти?

- Ну как же, печальные песни у меня тоже есть - про несчастную любовь, про человеческое предательство, про женское одиночество. Но в жизни у меня позиция такая: ушел, ну и черт с тобой, найду другого, получше. Надо просто внушить себе: значит, он был не очень хорошим человеком, и нечего лить слезы. Нет на свете такого мужчины, из-за которого я бы поставила на себе крест. Жизнь ведь на этом не кончается. Завтрашний день все равно лучше вчерашнего.

- Вы одинаково легко поете и на русском, и на эстонском?

- С языками на сцене особых проблем нет. Я ведь когда-то пела и на английском, немецком, финском, креольском, монгольском. А во время гастролей на Мадагаскаре довелось петь по-малгашски. Вот уж где пришлось язык-то поломать.

- Неужели труднее монгольского?

- Да монгольский - детская азбука по сравнению с тем!

- Анне, все ваши песни - о любви. А в жизни вам повезло в этом плане?

- Я второй раз замужем, значит, как минимум, дважды уже повезло. Но ведь любовь бывает не только к мужчине. Муж - это просто спутник жизни. Нужно любить свое дело, своих родителей, своих детей, даже свой огород, свою собаку. Все это для меня самая настоящая любовь, от нее я получаю наслаждение.

- Согласитесь, эстрадную звезду трудно представить на кухне...

- Нет, готовить мне нравится. Правда, удаются лишь обычные блюда. За праздничные отвечает мой муж Бенно. Он колдует у плиты в сто раз лучше меня.

- Анне, несколько слов о вашем отношении к фонограммам.

- Мне больно смотреть, как бесчисленные дискотечные звездочки с умным видом включают пленку и прыгают, притворяясь, что поют. А потом еще деньги за это получают. Позор какой-то! Признаюсь, был грех, когда все стали петь под фонограмму, я тоже попыталась. Но у меня ничего не вышло, потому что было стыдно смотреть публике в глаза. Я решила: даже если будет не слишком хорошая аппаратура, но концерт, на котором поешь сама, всегда лучше, чем с самой замечательной фонограммой. Ведь «фанеру» можно слушать и дома, совсем не обязательно отправляться в зрительный зал. На Западе, если концерт «дискотечный», специально в афишах указывают, что идет фонограмма. И цена уже соответствует этому «качеству».

- Анне, спасибо вам за сегодняшнюю встречу. Будем с нетерпением ждать ваших новых песен.

- Надеюсь, что в вашем замечательном городе мы еще увидимся не раз...

Публикацию подготовили Андрей ВАСИЛЬЕВ и Валерий УТКИН