Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2002 г.

Улица имени Азофоски
Часто на дачных участках можно услышать разговоры за урожай и за жизнь

По улице шли две женщины.

- Давненько, Наталья Егоровна, я вашего разлюбезного не видела. Все ли хорошо с ним? - спросила одна.

- Это вы о ком, об Азофоске, что ли? - не поняла вторая.

- Нет, про Николая, мужа вашего, спрашиваю. А азофоска, насколько знаю, - это огородное удобрение.

- Правильно, только из-за Николая нас вся дачная улица только и кличет Азофосскими. Мы ведь с ним из одной деревни, родительские дома рядом стояли. И в школе за партой одной сидели. Он ботанику с детства полюбил. Помню, однажды на уроке учительница спросила его: что знаешь о тычинках и пестиках? Так Коля мой и сказанул: «Если тычинку и пестик друг к другу приблизить, то от них, как от мужчины и женщины при близкой любви, потомство получится». Где он тогда наслушался таких слов... В общем, получил двойку.

Вместе с родителями мы в Молотовск переехали, здесь поженились. Теперь оба пенсионеры. Коля на даче все сам выращивает, меня к грядкам и близко не подпускает. Говорит: «Своими бабьими делами занимайся, обед готовь, внучат помогай воспитывать». А сам целыми днями на огороде колдует. У него все растет, как на дрожжах. Соседи к нам заходить стали, интересоваться секретом. Одному порекомендовал использовать азотное удобрение, очень совет помог. С тех пор и получили мы прозвище Азофосские.

Ой, что еще расскажу! Одна соседка с мужем разошлась, на Колю моего глаз положила. Каждую неделю заходит, зовет: «Посмотри, у меня что-то плохо на грядках все растет. Сказывают, металлов каких-то не хватает». Коля ей про всю таблицу Менделеева, наверное, рассказал. А на участок к соседушке я его не пустила - дома работы хватает.

А тут собрание уличного комитета устроили, решали вопрос дежурства в ночное время. Воришки замучили. Так вот, эта самая соседка предложила Николая старшим избрать. Дескать, он-то ночью не уснет. Отвела я это предложение, сказала, что сама дежурить буду, а муж пусть хоть поспит спокойно.

Так она другое удумала. «Сейчас, - сказала, - модно новые названия улицам давать. А что у нас в СОТ делается: все улицы под цифрами значатся. Скажем, висит табличка: «Пятый переулок, налево». Вот и думают иные жены, куда их муж подался: в пятый переулок или налево? А почему бы не назвать нашу улицу Азофосской в честь проживающего на ней знатного огородника Николая?!» Это она уже в мой огород камушек забросила. Обиделась я тогда. А потом подумала: может быть, зря? Что ни говорите, а Николай такой чести заслуживает.

Михаил КОЧНЕВ