Вечерний Северодвинск
Номер от 9 октября 2002 г.

До Котласа махнуть на «Мерседесе»
Пассажирское автопредприятие намерено обновить парк междугородных автобусов

То, что за последний год Северодвинское ПАТП снискало славу самого крупного автоперевозчика в области, факт отрадный. Ежедневно на линии выходит порядка 200 автобусов. В их числе и те 50 «ПАЗиков», которые предприятие еще весной приобрело в лизинг.

Вокруг этих юрких коммерческих трудяг словесных копий было сломано немало. Вплоть до упреков, мол, возят «воздух». Оказалось, что «ПАЗики» привозят в кассу родного предприятия ту же выручку, что и «гармошки» - «Икарусы». При том, что расходы на их содержание просто несопоставимы. В итоге, ПАТП выдерживает график расчетов по кредитам, выплачивает налоги плюс к этому гасит долги прошлых лет, которые еще недавно оценивались в сумму, сопоставимую с активами предприятия.

Что касается перспектив, то, по информации заместителя директора предприятия по перевозкам Юрия Пьянкова, скорее всего, весной 2003 года ПАТП использует свой же опыт и приобретет в лизинг комфортабельные автобусы марок MAN и «Мерседес», которые будут обслуживать северодвинцев на междугородных линиях. Идет обсуждение с партнерами и условий покупки автобусов среднего класса для внутригородских маршрутов. Здесь ставка делается на уже привычные нам «Икарусы».

- Дело в том, - подчеркнул в беседе Юрий Алексеевич, - что под этот класс автобусов мы создали достаточно мощную ремонтную базу, заключили выгодные договоры на поставку запчастей.

Таким образом, решая текущие проблемы по организации пассажирских перевозок, руководство ПАТП выстраивает довольно четкую политику на будущее. Прежде всего, нацеленную на обновление парка машин. В ноябре транспортники намерены провести очередной анализ пассажирских потоков, по итогам которого, вероятно, будут вноситься коррективы в расписание движения автобусов на городских и пригородных линиях.

Кстати сказать, в этом номере «Вечернего Северодвинска» в информационно-рекламном разделе газеты публикуется расписание движения автобусов на осенне-зимний период.

Владимир ПАНОВ