Вечерний Северодвинск
Номер от 2 октября 2002 г.

От нашего бутика - вашему бутику
Кутюр Лагерфельда прирастает трудами Казаринова

Говорят, удивительное рядом! Часто оглядываешься по сторонам в поисках чего-нибудь этакого (работа у нас «этакая»), но - листья по осени опять желтые, а небо голубое, машины ломаются и зарплаты, как всегда, не хватает. Хоть на площадь главную городскую выходи с распростертыми объятиями да кричи: «Эй, удивительное, где ты?!»

Вот и Катя Казаринова, хозяйка салона-ателье модной одежды «Зебра» (думаю, этим все сказано), гуляя на днях по центральным московским улицам, и не думала ничему столичному удивляться. Но - пришлось. Остановилась возле бутика с одежкой от кутюрье Карла Лагерфельда и Роя Робсона, а сердечко так и забилось. Безумно дорогие костюмы знатных модельеров покоились на манекенах, которые делает в Северодвинске ее муж Валера. Продукцию супруга по ножкам из натурального дерева узнала. Только у нас такие делаются.

Словом, к миру высокой моды Казариновы имеют самое непосредственное отношение. Да и вообще, приятно...

Впрочем, начиналось-то все гораздо проще.

Брат - два

Думаю, что предпринимателю Валерию Казаринову в жизни очень даже повезло. Матушка Венера Ивановна воспитала сына годным к трудам, упорству и честолюбию. Для бизнеса - качества самые те. Еще в школьные годы данные таланты проявились. Вспоминает, что захотелось ему, пацану-школьнику, мотоцикл за пятьсот рублей, но не к маме же с такой просьбой дорогой идти. Все лето по грибы в деревню Брусеница мотался, собирал, сдавал в северодвинские рестораны или на базаре продавал. Так и насдавал за лето на новенький мотоцикл «Восход».

В холода, кстати, тоже дома не сидел. Много времени забирал автомодельный кружок в Доме юных техников. Модельки там разные, машинки. Думаете, все это праздные детские занятия? Вот и нет. Умение работать со стеклопластиком выдало Валере, как раньше говорили, путевку в жизнь.

Пришел из армии, устроился на завод и подумал: чем бы для души заняться? Ясно, чем - пластмассой. В ту пору в магазинах шлемов приличных мотоциклетных не было - начал к этому делу свои руки прилагать. Клеил на кухне, красил в туалете. Матушка на процесс домашнего производства взирала с пониманием. И не напрасно. Шлемами удалось заработать на первую машину марки «Запорожец». Даже подкрылки для автомобилей стал делать, но они почему-то не так хорошо к покупателям шли. Что ж, значит, конъюнктура рынка (хоть и не слышал о таковой) была неблагоприятной.

К занятию настоящим в ту пору, «челночным», бизнесом Валерия подтолкнул старший брат Витя. Надо, мол, на семью зарабатывать.

Теперь Виктор Казаринов - известный в городе человек, руководитель торгового дома «Коллаж». В начале же девяностых, как и другие, возил на своем горбу одежду и ткани для ненасытных северодвинских модниц. К чему и младшего приучил. На пару пахали. Пока конъюнктура позволяла.

Из любви к живой природе

Честно говоря, почти все в этой жизни когда-нибудь надоедает. Однажды Валере и его супруге Катерине надоело заниматься тупой и тяжелой «челночной» работой. Во-первых, рынок одежды в Северодвинске однотипными вещами перенасытился. Во-вторых, случился кризис девяносто восьмого года, серьезно подкосивший многих частников. И потом - душа попросила творчества, просто требовала своего, настоящего дела. Катя Казаринова, к тому же, когда-то шила в ателье «Северное сияние». Так родилась «Зебра». Салон-ателье, к которому вот уже который год не зарастает народная тропа. С раскруткой новоиспеченного ателье, кстати, тоже брат помог. И словом (сам, оказывается, шить любит!), и средствами.

Младшие Казариновы сразу же решили - нужно шить хорошую, качественную, недорогую одежду, продвигать собственную марку, а не популярными лейблами прикрываться. Кто в «швейке» работает, знает, что многие в городе тогда шили костюмы, куртки, платья, красивые этикетки ляпали и за итальянское выдавали. Женщины эту одежду с удовольствием покупали. А разве ж стыдно то же самое под нашей маркой продавать? Бог видит, не стыдно. Многочисленные клиентки «Зебры» - тому наглядное подтверждение.

Хозяйство швейное, правда, не менее, чем «челночество», беспокойное. Помещение, платежи, оборудование, коллектив, ткани, нитки, модели, клиенты. Как-то раз еще одна проблема добавилась - манекены потребовались. Катя привезла на себе несколько из Италии, но за границей не так часто бывать приходилось. А наших, отечественных на ту пору вообще не было. Все производства к тому времени почему-то свернулись.

Один импортный манекен оказался пластмассовым. Посмотрел на него Валера и подумал: а почему, собственно, мы сами такие сделать не можем? Распотрошил «итальянца», определил форму и свои стал делать. Помните про автомодельный кружок и мотоциклетные шлемы? Вот где пригодилось.

Один, второй, третий. В течение трех лет технологию изготовления совершенствовали, гамму размеров расширяли. Сейчас в арсенале производства двадцать видов манекенов - мужского, дамского и детского силуэтов.

Казаринов считает, что его манекены по качеству одни из лучших среди отечественных. По ценам, пожалуй, самые привлекательные. В сочетании обоих показателей - идеальные. Тем более что производством этой специфической продукции в России, оказывается, занимаются предприятия, которые по пальцам пересчитать можно. В Москве да в Питере.

Где наше не пропадает?

Перво-наперво, так сказать, по семейному «блату» оборудовали магазины тканей ТД «Коллаж». Потом и на региональный рынок рискнули выйти.

Архангельские магазины «COSMO», Центральный универмаг Архангельска, выставочный зал московского супермаркета «Три кита», торговый центр в Уфе - это лишь некоторые адреса, по которым надолго прописались красивые казариновские манекены. Заинтересованные партнеры в Екатеринбурге покупают манекены контейнерами. Какими оптовыми путями-дорожками они к Лагерфельду и Робсону попали - одному богу известно. Но ведь попали же!

И это, знаете ли, действительно приятно, когда серьезные люди плодами твоих трудов довольны, признают их. А еще - когда есть хоть маленькая, но возможность плодами этими город Северодвинск хоть чуточку, но прославить. Значит, не только подводные лодки делать умеем.

Да и сам город труды Валеры и его работников, в общем, оценил. Недавно производство (наряду с еще десятью городскими предприятиями) выиграло инвестиционный конкурс, объявленный администрацией Северодвинска. Условия были жесткие. Взяли тем, что стали создавать новые рабочие места, реализовывать необычную для нашего региона, даже уникальную, продукцию за пределами Архангельской области. Потянули, как видите, и останавливаться на достигнутом охоты пока нет.

Наталья КОЛОГРЕЕВА