Вечерний Северодвинск
Номер от 2 октября 2002 г.

Зер гут!
Эвелин в восторге от того, что мы живем среди антиквариата...

Везет все-таки европейским пенсионерам. Освободились от трудов ратных и - по свету ездить, красотами любоваться да с людьми новыми знакомиться. Чем не жизнь? Такой и молодежь позавидует, не то что люди, так сказать, в возрасте.

Впрочем, немка Эвелин Кребс, которую ее же собственное любопытство и активная жизненная позиция на пару недель занесли на север России, и по сей день в трудах. Эва, так мы ее называли, - художница. Точнее, реставратор интерьеров. Делает «конфетки» из старомодных домов и квартир. А когда-то была служащей на фабрике, позже на пару с мужем держала ресторанчик.

На почти нетронутый благами цивилизации Крайний российский Север Эву привела дружба с русскими и любовь к старине. Погуляв по Архангельску и Северодвинску, отметила: «Как здорово! По вашим улицам ходят машины, которые экспонируют в наших музеях». Это ее молодость, ее воспоминания. Почти всплакнула возле престижных домов так называемого «старого типа». Похожие в Германии строились в двадцатых годах прошлого века. У нас позже и тоже немцами. Вот вам и связь времен и народов. А еще, как ни странно, Эвелин понравились наши «деревяшки» и поселок на улице Южной. Наверное, как экзотика в стиле «экстрим». Думаю, обитателям деревянного фонда Северодвинска динкельбюльская жилищная политика тоже бы по душе пришлась.

Днем - прогулки, вечером - теплые посиделки в кругу новых друзей и знакомых.

- А чем ее кормить? - задаю такой вот смешной вопрос.

- А тем, что сама кушаешь.

Салат из крабовых палочек и курица в соусе из духовки приходятся по вкусу. «Русские женщины хорошо готовят». Ну слава богу. Значит, не все так страшно, как кажется поначалу. После второго бокала белого вина переходим к геополитике и женскому вопросу. (Кстати, учителям моим - «пятерка». Через полчасика понимаю, что не зря меня в школе немецкому языку обучали).

- Эва, а какая самая большая проблема у ваших фрау?

- Самая большая - работа. Много дешевой рабочей силы, трудно устроиться.

Потом объясняет мне, почему так важна деятельность антиглобалистов, чем наше мироустройство от «ихнего» отличается и почему ей так нравится в России бывать.

В общем, и Эвелин приятно, и нам хорошо. Общаться с этими милыми, вежливыми, улыбчивыми иностранцами и думать о том, что когда-нибудь и мы, жители России вообще и Крайнего Севера в частности, выйдем на заслуженный отдых и начнем творить, выдумывать, путешествовать, любоваться красотами мира, знакомиться с новыми, безумно интересными людьми. Ведь мы этого достойны...

Ольга СОЛОВЬЕВА