Вечерний Северодвинск
Номер от 1 августа 2002 г.

На Яграх терялись маленькие девочки
Больше ста милиционеров дежурили в день ВМФ на Яграх. С ними - корреспондент «Вечёрки»

В этот день обычный вечерний развод в управлении был объявлен на два часа раньше - в шестнадцать. И уже к пяти часам в помощь дневному патрулю присоединился вечерне-ночной. Народу на набережной и Приморском бульваре - как говорится, яблоку негде упасть. Музыка, тут и там дымки «шашлычек», лотки с праздничным угощением, напитками, столики выездных кафе.

Провожая в патрулирование милиционеров, командиры напутствовали:

- Порядок - порядком, но не забывайте, что праздник. Многие из вас сами служили на флоте, потому к гуляющим относитесь заботливо. Но уж если кто-то совсем распоясался...

Итак, общий сбор в 17 часов на углу улицы Северной и Приморского бульвара. Построение. Начальник штаба Валерий Шмарин распределяет зоны действия. Экипажу, к которому «прикреплен» корреспондент, досталось патрулирование по бульвару. За рулем - старший сержант Андрей Чепура. С трудом проезжаем сквозь праздничную толпу.

- У нас сегодня братский патруль, - шутит Андрей и поясняет: - Мы же с Сергеем родные братья.

- Надо же, какое совпадение. И часто вам приходится патрулировать вместе?

- Приходится, раз вместе работаем. Сергей-старший (и по званию - прапорщик, и по возрасту). Он первый пришел в милицию после армии, а потом и меня после службы к себе пристроил.

Праздник проходил в основном без эксцессов. Пошатывающихся, конечно, немало. Но все спокойные, жизнерадостные. Вот только на газонах вдоль всей набережной разбили биваки горожане. Но до восемнадцати часов их с травки не «выселяли».

В восемнадцать по постановлению мэрии стали сворачивать торговлю все лотки, палатки, «шашлычки». Уехал главный оркестр. После этого милиционеры стали предлагать расположившимся на газонах подниматься. Вскоре газоны опустели. Но сколько осталось бутылок, пакетов!..

- В этом году граждане на удивление послушные, - говорят милиционеры. - А вот два года назад пришлось зачистку делать. Не уходили с газонов и все тут. Так мы встали стенкой и шли от асфальта до края набережной. Потом обратно.

Гулянье продолжается на тротуарах, проезжей части. По рации не слышно тревожных сигналов. В основном - о потерявшихся в толпе детях. Скорее всего, о детях, потерявших родителей. Например, трехлетней Наташи родители не хватились больше часа. Все посты по рации были извещены о девочке, т.е. найти ее не составляло труда.

Около восьми вечера к нашей машине подошли нетвердой походкой мужчина и женщина. Держась за капот, вымолвили, что дочь потеряли.

- Девочка давно ждет вас в дежурном отделении на ул. Мира, идите туда.

Сергей сообщает по рации:

- Нашлись родители, направились на Мира.

- Вот пусть сначала прибудут, опознают дочь, тогда и дам отбой, - отвечает дежурный.

Еще через некоторое время потерялись две девочки, Даша и Катя, восьми и двенадцати лет. Но вскоре нашлись, и по рации прозвучал отбой на поиск всех троих. Днем, как сообщил начальник штаба, еще двое детей терялись, милиция тоже разыскивала беспечных родителей.

После восемнадцати особое внимание предложено сосредоточить на автобусных остановках: начался массовый отток людей в город. Теперь внимание на городской парк - вторая горячая точка.

На углу бульвара и улицы Северной возникла драка - это двое кавказцев что-то не поделили. Ругались на своем языке, только матерились по-русски. Еле их разняли, пришлось «браслеты» надевать, заталкивать в дежурный автобус. Сразу куча их земляков подскочила заступаться.

Начальник милиции общественной безопасности Валерий Машенков принимает решение:

- Везите в дежурную часть, обоим - по пятьсот рублей штрафа. Всем разойтись. (Это к заступникам).

Время к полуночи. Гуляние заканчивается. Смолкает оркестр и у «Алых парусов».

- А что, - интересуюсь. - На «Алые паруса» постановление о прекращении музыки и торговли в 18 не распространяется?

- У Гайдамовича официальное разрешение мэрии - до 23 часов.

Жара все еще не спадает, в море купаются, по набережной многие гуляют в купальниках. А мы томимся в машине.

- Вот бы сейчас дождик, как в прошлогодний день ВМФ, - мечтают милиционеры. - В тот день здесь было столько же народу. А ливень как хлынет - сразу набережная опустела.

По рации вызов нашему экипажу:

- На Макаренко, 22, семейная разборка. Женщина звонила.

Едем туда. Как-то странной кажется семейная разборка на фоне такого праздничного гулянья. Дверь открывает пьяненькая женщина, держась за стены, ведет в кухню, показывает на сидящего за столом мужчину:

- Это мой муж. Кричит вторые сутки, покоя нет.

В данный момент непонятно, кто больше кричит.

- Вы сегодня вместе выпивали?

- Да, - отвечает мужчина, - но я ведь ничего не делаю. Непонятно, зачем она вас вызвала. Забирайте меня.

Милиционеры выводят женщину в прихожую, проводят с супругами разъяснительную беседу по отдельности.

Мужу Андрей предлагает:

- Раздевайтесь и ложитесь спать. И чтобы больше нам не приезжать сюда.

Снова колесим по бульвару. Набережная почти опустела. Все спокойно. Только зеленая зона до обелиска беспокоит милиционеров. Но на машине по сосновому бору не проехать, да и бензина осталось только-только до гаража.

Будем пешком до утра патрулировать, - решают милиционеры.

Тамара ШАШКОВА