Вечерний Северодвинск
Номер от 26 июля 2002 г.

Одну девчонку он зарезал
Двум другим удалось избежать расправы

Четверг, 18 июля. В УВД, как обычно, милицейский развод. Итоги дня минувшего, ориентировка на поиски совершивших правонарушения:

- Вчера в 23 часа в доме № 62 по проспекту Труда совершено убийство. Бомж Остахов Андрей Евгеньевич кухонным ножом зарезал девушку. Может находиться по адресам... Приметы...

Не успели мы заправиться бензином (выехали на редакционное задание с экипажем Александра Абрамова и Александра Прохорова), как по рации поступило сообщение:

- По убийству - отбой. Господин Остахов задержан.

Оказалось, Остахов пил в компании трех девчонок. В процессе пьянки возникли проблемы, начались разборки. Одна из подружек убежала сразу, вторую он зарезал, бросился с ножом на третью, но той удалось вырваться из-под ножа и убежать.

Следующее сообщение по рации:

- В котловане обнаружен труп. Вызывается следственно-оперативная группа.

Это значит - спасатели, судмедэксперт, следователь прокуратуры. Первым на место происшествия должен явиться участковый милиционер.

- Может, если одна ссадина, то судмедэксперта не надо? - вопрос к дежурному.

- Как не надо? Лоб проломлен. Без ботинок.

Долго в эфире шла информация по вылавливанию трупа. Это оказался бомж, до сих пор неопознанный. Следующие сигналы:

- Муж выгнал жену, она плачет на улице...

- Мужчина умер. Поезжайте на труп, потом - на обед. Приятного аппетита.

Правда, все эти сообщения не по нашей зоне патрулирования. У нас, в новом городе, тишина. Кадровик батальона патрульно-постовой службы Сергей Макаров пояснил:

- Мы такую закономерность заметили. Как только в патруле журналист, в городе тишина. А особенно в тех кварталах, где корреспондент ездит.

- Придется «Вечёрке « постоянно патрулировать, чтобы в городе было спокойствие, - шучу я.

Пока стоим на площади, ведем разговоры о службе, о жизни. Александр Абрамов пришел в милицию после армии. Служил в Полярном на надводных кораблях. В запас уволился старшиной второй статьи. Еще до «дембеля» принял решение поступить в милицию. И не жалеет. «Трудно? Да. Но где легко? Человек ко всему привыкает», - так рассуждает и второй Александр. Он после школы окончил ПТУ на токаря. Прошел практику на Севмаше и сразу в армию.

- А что, после армии не захотелось к токарному станку вернуться?

- Не то чтобы не захотелось - мест не было. Вот и пошел в милицию. Тем более в армии баранку крутил.

Разговоры разговорами, а баранку действительно крутить надо. На остановке у «Северного сияния» притулился пьяный оборванный мужичок.

- Тяжелый, - констатируют милиционеры, - сам никуда не дойдет, не доедет. Из автобуса все равно вытолкнут, нам же ответ держать.

Мужик почти невменяем. Не может сказать, кто он и где живет. Документов нет. Милиционеры грузят его в машину, везем в вытрезвитель. Там на четверговский вечер наш «груз» - первый. Медицинский осмотр, белые простыни. Пользуясь «мирной передышкой», дежурный инспектор Олег Осипов обзванивает должников, не заплативших за «постой». Звонит одной женщине:

- Вы были у нас в прошлом году и в этом. Задолжали за два посещения. Пора бы заплатить.

Интересуюсь у Олега:

- Много таких должников?

- Сплошь и рядом. Что вот с этого «груза» возьмешь, которого вы привезли. Он у нас постоянный клиент. На что только пьет - непонятно. Не работает.

А вообще в ночь с четверга на пятницу в вытрезвителе ночевало шесть человек, в ночь на воскресенье - два «пациента». Просто пока получку на заводах не выдавали.

Так и прошло дежурство наше относительно спокойно. Теперь что праздники наступающие покажут?

Тамара ШАШКОВА