Вечерний Северодвинск
Номер от 20 июля 2002 г.

Забота наша такая
Как две Елены северодвинских пенсионерок дурили

Долго удавалось двум ярославским проходимкам, Елене Константиновой и Елене Решетниковой, обманывать северодвинских пенсионерок. И вот теперь они предстали перед судом за мошенничество и грабеж.

Чтобы выманить у пожилых женщин деньги, шли на разные ухищрения. В доме № 10 по улице Седова Решетникова позвонила в одну из квартир:

- Ищу жилье. Не подскажете, где в вашем доме одинокие пожилые женщины живут. Я бы и комнату сняла, и по хозяйству помогла.

Ей назвали квартиру. Туда направилась уже вторая Елена, представилась работницей Сбербанка:

- Идет обмен денежных купюр. Чтобы пожилым людям не ходить в банк, не стоять в очереди, мы, работники банка, идем навстречу, производим обмен на квартирах, так что, если у вас деньги дома, давайте я поменяю.

Доверчивая женщина развязала заветный узелок, где хранила 35 тысяч. Константинова пересчитала, переписала номера купюр, положила в пакет и незаметно подменила его на другой такой же, где лежала пачка нарезанной бумаги. Этот пакет и вернула женщине, пообещав, что завтра принесет новые деньги, тогда и поменяет. Еще и расписаться пенсионерке предложила в школьной тетрадке в клеточку. Деньги мошенницы поделили, а несчастная женщина долго не могла прийти в себя, обнаружив вместо накопленного не за один год капитала обыкновенную бумагу.

Такой трюк мошенницы проделывали в разных квартирах Северодвинска. В доме № 3 по ул. Логинова выманили у старушки 1200 рублей. А она их на похороны хранила. На Первомайской, 11, взяли на «обмен» четыре с половиной тысячи, на Железнодорожной, 7, - еще четыре.

Побывали с мошенническими визитами и в Архангельске: на ул. Самойлова, дом № 8, и Тимме, дом № 2. И оттуда ушли с деньгами. Всюду оставляли пакеты с нарезанной бумагой.

Одна пенсионерка рассказала на суде:

- Звонок в дверь. Открываю. Стоит молодая женщина, работником банка представилась. Говорит, что обмен денег идет. Вот помогаем одиноким пожилым людям. Покажите свою наличность. Я достала одну тысячу двести рублей. Она пересчитала, переписала номера, завернула в тетрадный листок. Написала мне еще записку: «Придите в Сбербанк во вторник с девяти до 17 часов». Попросила еще документ. Видимо, пока я отвернулась за паспортом, она мне сверток и подменила. Но сразу я его не подумала развернуть. Пошла к соседке рассказать, как заботятся о нас, пожилых, работники банка. Она не поверила про обмен денег, позвонила тут же в банк, там ответили, что никакого обмена даже и не предвидится. Развернули мы сверток, а там бумага, нарезанная по формату денег. Поняла, что плакали мои денежки.

Об этих мошенницах в городе уже ходили слухи, но задержать их не удавалось. Они появлялись то в одном, то в другом конце города. Но однажды натолкнулись на бдительную пенсионерку. Сначала все шло обычным чередом: переписывание номеров купюр, роспись в школьной тетрадке. Завтра, мол, зайдите в Сберкассу, спросите меня, я без очереди вам поменяю. Женщина возьми да и спроси:

- А где вас там найти?

- На втором этаже.

- Так в Сбербанке ведь нет второго этажа.

Елена стушевалась. Где ей, живущей в ярославской глубинке, было знать, на скольких этажах северодвинский банк размещается?

Быстро ретировалась, не успев заменить деньги на простые бумажки.

В судебном деле есть еще один эпизод грабежа.

Однажды Решетникова попросилась в туалет в одну из квартир дома № 1 по ул. Октябрьской. Хозяйка квартиры не отказала, предложила пройти в квартиру. А та, войдя, схватила женщину за цепочку на шее и требует:

- Деньги давай.

Женщина, не видя выхода из такого положения, вынуждена была отдать свои накопления - десять тысяч двести рублей.

Приговор такой: Елене Николаевне Константиновой и Елене Васильевне Решетниковой по 5 лет колонии общего режима. Взыскать сумму в возмещение материального и морального ущерба.

Тамара ШАШКОВА