Число погибших под колесами машин сократилось вдвое. Результат ГИБДД не успокаивает
На минувшей неделе начальник северодвинского отдела ГИБДД подполковник Александр Манойлов дал для журналистов пресс-конференцию, на которой анализировалось состояние безопасности дорожного движения.Чтобы не утомлять многочисленными статистическими выкладками, скажем о главном. Число погибших на северодвинских дорогах по итогам 2001 года по сравнению с годом предыдущим сократилось практически вдвое. И составило 12 жертв. Особая статья - погиб один ребенок (в 2000-м - трое).- Зато на четверть выросло число учетных происшествий, - как бы спустил с небес на землю начальник отдела ГИБДД Александр Манойлов.- За счет того, что сейчас в сводках фиксируются все случаи, связанные даже с получением легких травм участниками ДТП.Заметим, что количество фиксируемых участниками дорожного движения нарушений возросло еще заметнее - на 80 процентов. И последнее свидетельствует о том, что ГИБДД всерьез взялась за наведение порядка. Что в конечном итоге и привело к снижению трагических исходов.На таком вот фоне разговор о профилактике ДТП казался вполне логичным. К примеру, в Северодвинске входят в моду вполне европейские стандарты борьбы за безопасность на тех дорожных участках, где, по статистике, совершается больше всего ДТП. Один из них - переход у ЦУМа, где установили специальное препятствие, заставляющее водителя снижать скорость движения. Так называемые хампы воздвигли и в районе новых жилых застроек. Опыт показал, что благодаря «лежачим полицейским» число травм свелось к нулю. Теперь, как заявил Александр Манойлов, подобные хампы они намерены воздвигать на дорогах вблизи школ.По просьбе читателей «Вечерки» участвующий в пресс-конференции руководитель группы автотехнической инспекции Сергей Плюснин сообщил о перспективах введения в Северодвинске инструментального контроля автомобилей в период прохождения техосмотра. Пока что лицензию на этот вид деятельности в городе получило лишь ООО «Центр диагностики». По утверждению Сергея Анатольевича, диагностические посты здесь оборудуются таким образом, чтобы время на обслуживание одной машины не превышало 15-20 минут. Столько же, сколько тратит водитель за ТО на площадке ГИБДД. Безусловно, инструментальный контроль потянет у частника дополнительные расходы, с легковушки плата составит 250 рублей.Впрочем, в скором времени водителям придется раскошеливаться и на оформление полиса страхования гражданской ответственности. Депутаты Госдумы уже приняли соответствующий проект закона во втором чтении. Утверждают, что сборы «потянут» от 40 до 60 долларов в год, ставки будут приниматься отдельным постановлением правительства России.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!