Вечерний Северодвинск
Номер от 3 января 2002 г.

А в это самое время...
достопочтенные обыватели города встречали Новый год

На днях мне пояснили, отчего нашего Деда Мороза народ любит больше, чем «ихнего» Санта Клауса. Оказывается, Санта Клаус очень скучный и всегда один, а наш Дед Мороз всегда с девицей и навеселе. Но в прошлый четверг главный российский Дедушка Мороз прибыл в Москву из Великого Устюга трезвый и без девиц. Возможно, блюсти себя его обязывали строгие рамки контракта. Ведь эта его командировка в первопрестольную щедро оплачивалась столичной мэрией, да еще и широко освещалась СМИ.

В это же время его многочисленные коллеги - региональные Дедушки Морозы олицетворяли праздник в меру финансовых возможностей каждого из местных бюджетов. Наш, северодвинский в целом выглядел неплохо, если не считать недовольства отдельных граждан, которых смущала позиция, занятая им строго напротив монумента Ленина, а также местоположение рослых фанерных девок, водивших символический хоровод в непосредственной близости от вождя мирового пролетариата. Некоторым политически развитым гражданам казалось, что ансамбль этих фигур напоминает встречу Ленина с активистами профсоюзной художественной самодеятельности.

Нынешний Новый год в Северодвинске, как показалось, был лишен ажиотажного спроса на елки. В других же местах праздник традиционно напомнил о проблеме вечнозеленых насаждений. В Тюмени, например, местные экологи, протестуя против массовой рубки, устроили символические похороны новогодней елочки. Примечательно, что наш президент тоже пожалел 50-летнюю ель, которую предполагалось установить на Соборной площади для известных ритуальных целей, и впервые в истории государства российского отдал распоряжение украсить Кремль искусственными елками. К слову, аналогично поступил и президент Грузии Шеварднадзе. Лично меня это порадовало.

Как порадовала идея нашей мэрии устроить конкурс на лучшее оформление витрин. Выиграли не только победители, но и праздничное убранство города. А еще стайки любопытных и остроглазых мальчишек летали по всему городу и тоже оценивали художественное творчество взрослых. Не самое вредное занятие в каникулярное время.

Праздник подтвердил, что в новогоднюю ночь северодвинцами выпивается самое большое количество шампанского, потребляется самое большое количество электроэнергии, а также воспроизводится самое большое количество пиротехнических эффектов. Всю ночь веселые и неорганизованные граждане пытались расцветить небо и пуляли в него ракетницами. И, конечно, нельзя не сказать о праздничном фейерверке. Во что он обошелся казне, неизвестно, но многих он впечатлил. Судя по нему, жить стало лучше, жить стало веселей.

Олег ХИМАНЫЧ